Газета,
которая объединяет

Жизнь взаймы

Главная цель краткосрочного отпуска – выспаться. Именно с такой задачей я неделю назад оставил рабочее место и сплоченный трудовой коллектив. И можно себе представить степень моей досады, когда утром первого отпускного дня у меня зазвонил мобильник.

Газетное ремесло при­учило к тому, что внезапные звонки с неизвестных номеров не сулят ничего хорошего. Здесь же милая девушка сообщила мне новость, на ее вкус, радостную: у них в банке как раз для таких, как я, созрело новое кредитное предложение.

Никогда в жизни я не брал кредитов, а потому не мог взять в толк, что она имела в виду, говоря о предпочтениях таких, как я.

Короче, был я не очень-то вежлив и прервал разговор на том моменте, когда девушка описывала преимущества жизни в кредит.

Допускаю, что противоположная точка зрения может быть предельно аргументированной, но при этом признаюсь: я не вижу никаких преимуществ в том, чтобы брать в долг одну сумму, а возвращать другую – бОльшую. Как в этом процессе, смахивающем на ростовщичество, может быть удобство для потребителя? Где она спряталась, эта выгода?

Пребывание в отпуске добавило мне впечатлений на эту тему: больше обычного проводил время у телевизора (футбол же идет!) и обратил внимание, что порядка 90% телерекламы посвящено все тому же – банкам и их способности осчастливить нас кредитами.

Можно подумать, что у нас больше нечего рекламировать, кроме возможности пожить некоторое время в долг, принеся тем самым дивиденды скромному и самоотверженному банковскому сообществу.

Впрочем, возможно, долго это не продлится: в Национальном бюро кредитных историй подсчитали, что в январе – октябре этого года жители Воронежской области взяли потребительских кредитов на 43% меньше против аналогичного показателя года 2021-го. И в целом по стране потребкредитование упало на 40,7%.

Значит ли это, что публика поумнела? Вряд ли. Скорее, дело в том, что у нее появились другие заботы.