Если звезды умывают…
К знаменитым рассказам писателя-сказочника Сергея Козлова обратилась режиссер Светлана Озерская. «Сказку про Ежика и Медвежонка» воплотила труппа театра кукол им. Вольховского «Шут». Премьерные показы прошли в минувшие выходные.
С помощью света, звука и мультипликации в этом спектакле возникают разные темы и линии, но разбирать техническую кухню, когда вокруг происходит настоящее волшебство, совершенно не хочется. А хочется ловить языком снежинки, «умывать» звезды и пить чай в приятной компании. Это не просто добрая и вместе с тем поучительная (но не назидательная!) зимняя сказка, на которую хочется привести детей. Для взрослого зрителя это еще и путешествие обратно в детство, когда ты погружаешься в вымышленный мир, абсолютно принимая условности, и вспоминаешь, что все еще способен мечтать. А иначе – слона не увидеть!
– Сказки Сергея Козлова для меня – давнишняя любовь. В них скрыт целый мир. Мы с актерами, когда только начинали репетиции, сперва долго-долго перечитывали эти сказки, чтобы ближе познакомиться с персонажами. Тут нельзя было действовать по-другому. Если ты прочел только одно произведение, ты знаком с персонажем, но не все про него знаешь, а хотелось представить их по максимуму многогранно. К тому же мы взяли зимние истории, чтобы напомнить, как можно радоваться «всем нутром». Надеюсь, что все попробуют, – рассказала режиссер Светлана Озерская.
В спектакле заняты Михаил Каданин (Ежик), Владислав Ефанов (Слон, Филин), Елена Симанович (Заяц), Владимир Руднев (Медвежонок). Для каждого из них – дышать в одном ритме, когда играешь одну общую историю, давно привычное дело, этому артистов учат в институте, однако иногда режиссерские задумки доставляют хлопот – волей-неволей учишься новому.
– Это был мой первый опыт работы с мультипликацией. С меня как бы срисовывали движения слона. Но, когда ты с этим впервые сталкиваешься, думаешь: а как это вообще? Только при полном погружении в материал складывается общая картинка, находишь какое-то понимание. Но тут, уже на сцене, для меня пока все довольно необычно: коллеги взаимодействуют друг с другом, импровизируют, водят кукол, а я этого лишен. У меня остался только голос, и начинает казаться, что надо еще больше игрового ресурса вложить. И в этом есть определенная опасность, – признался актер Владислав Ефанов.
Спектакль – для детей маленьких и выросших, как говорят в театре, хотя и предназначен он для публики старше четырех лет. Впрочем, насколько же мы помолодели, когда наравне с детворой принялись ловить шары со снежинками внутри, полетевшие в зал? Вспомнился мне и хруст мягкого снега под ногами, и аромат хвои вперемешку с мандаринами… Когда тебе четыре, снег кажется вкусным, елка – зеленее, мандарины – сочнее и ярче. Как иголки у «Шутовского» Ежика. Быть может, поэтому его сделали рыжим?