Газета,
которая объединяет

Пища для манипуляторов

На прошлой неделе странное сообщение появилось в соцсетях, после чего было подхвачено и СМИ: воронежская семья якобы вынуждена питаться кошачьим кормом из-за проблем с продуктами.

Следом появилось опровержение официального канала «Война с фейками. Воронеж», заявившего, что данный пост – провокационный вброс. Цель подобных сообщений – посеять сомнения в продуктовой безопасности страны и материальном благополучии отдельно взятой семьи. С опровержением нельзя не согласиться: наш регион действительно производит с избытком продукты питания, а стоимость корма для животных никак нельзя назвать экономным вариантом. Почти одновременно подобный фейк появился и в других регионах.

Вряд ли бы подобное сообщение имело столь широкий резонанс, не стань соцсети в последние годы очень мощным инструментом управления людьми. Обладать этим инструментом хотят все: коммерсанты, политики, общественные деятели. При этом с появлением социальных интернет-платформ не только стали активнее размножаться слухи – начала меняться сама культура общения, поскольку в Сети можно позволить себе любые высказывания, за исключением прямо запрещенных законом. Запевалами новой нормы бескультурия стали «боты» – специально нанятые «пользователи», не только занимающиеся фейковыми вбросами, но и разогревающие публику безобразным поведением – ведь обиженный, обескураженный человек оказывается весьма податливым для манипуляций.

Подобная манера поведения оказалась «инфекционной» для многих участников сетевого процесса. Быть «хамлом» в общении стало модно и хайпово.

Пару лет назад меня соцсети отвратили именно отсутствием уважения к собеседнику и нередко откровенным «быдлячеством». Сбежать от коварства этих ресурсов не удалось. На улице ли, в маршрутке, в магазине вдруг обнаруживаешь, что новое поведение выплескивается наружу – в реальность.