На что пойдут миллиарды
Сельские и городские
17 млрд руб. – это средства из разных источников: акцизы на топливо, транспортный налог, субсидии, межбюджетные трансферы, получаемые регионом по заявочному принципу.
Воронежу выделяется из этих денег 4,5-5 млрд руб. Средства направят в том числе и на строительство крупных объектов, например, реконструкцию Остужевской развязки. Также деньги пойдут на текущее содержание дорог, нанесение разметки, освещение и т.д.
На обновление региональных дорог в 2022 году направлено в общей сложности 9,6 млрд руб., на модернизацию муниципальных сельских дорог выделили 3,6 млрд руб., еще порядка 3,5 млрд – это субсидии на развитие дорожной сети.
Есть резерв
Одной из главных тем, с которой Максим Оськин начал эфир, стала, конечно же, тема устойчивости дорожной отрасли в условиях экономических санкций.
По словам чиновника, подрядчики не сбавляют темпов работ, и все запланированные объекты будут сданы вовремя.
Что касается возможности чинить технику, то Оськин заверил, что пока у дорожников есть резерв необходимых запчастей. При этом он рассказал об особенностях использования техники западного производства: из трех асфальтоукладчиков в определенный момент можно собрать два, потом один. По мнению Оськина, речь идет о временных трудностях, производители и компании приспособятся к новым условиям, а пока будут использовать оставшиеся «лазейки».
– Но рынок будет переориентироваться. Есть модельный ряд у наших партнеров из дружественных стран, будем переквалифицироваться на этот рынок. Оборудование, парк техники и комплектующие заводов потихоньку обновим, – убежден Оськин.
Дела с материалами
– В основном нами используются внутренние материалы, – отметил спикер. – Да, они определенным образом зависят от экономической ситуации, но – не критично. По ГСМ сначала наблюдался рост стоимости, а затем определенное снижение. Дополнительные накладные затраты производителей мы видим у компаний, использующих импортное оборудование. К примеру, в добывающей отрасли – щебни, определенные механизмы, производящие минеральный порошок, механизмы и оборудование, которые используются при перегонке нефтяных продуктов. Мы проанализировали ситуацию и попытались упредить максимально этот рост. Не сказать, чтобы он сильно на нас повлиял.
Содержание существующих
Особо Оськин отметил начало действия пятилетней программы ремонта дорог в частном секторе Воронежа, на что в 2022 году будет потрачено в целом не менее 500 млн руб. В этом году на ремонт уже выделено 100 млн.
– Потом будем смотреть по темпам, насколько востребованной окажется эта программа, – обнадежил чиновник, –частный сектор не будет брошен и, возможно, финансирование даже увеличится.
В этом году значительные силы будут направлены на региональные дороги, перешел к общеобластным проблемам Оськин.
Так, активно застраивающийся пос. Медовка в Рамонском районе уже в этом году получит новую дорогу протяженностью два километра, которая позволит жителям этого населенного пункта, а также Новоживотиновского и Яменского сельских поселений напрямую выезжать на трассу М4 «Дон». Необходимость появления дороги объясняется высокой интенсивностью строительства жилых домов в данной зоне. Проект уже прошел госэкспертизу, его стоимость – 28 млн руб.
Оськин отметил, что во всех районах области требуется поддерживать состояние 9 тыс. км дорог.
– Девять тысяч километров – это, по сути, протяженность всей шестидесятой параллели, на которой расположена наша страна. Первая и главная задача – удержать покрытие там, куда мы не зашли с ремонтом. Обеспечить беспрепятственный безаварийный проезд зимой и летом. Летом по линиям школьных маршрутов необходимо нанести разметку, обеспечить освещение и так далее, – напомнил Оськин. – Пятнадцать организаций у нас занимаются содержанием дорог, ямочным ремонтом, проливкой, эмульсией, подсыпкой.
Мероприятия помогают не доводить имеющийся дорожный фонд до критических состояний.
Могли бы больше
Как уже сообщалось ранее, по нацпроекту, средства которого в этом году составляют порядка трех миллиардов (рекордная сумма), будет отремонтировано почти 200 км автодорог.
– Конечно, нам хотелось бы делать больше, мы могли ремонтировать и по тысяче километров, и за пять-шесть лет накрыли бы всю сеть и второстепенные дороги в том числе, – уверен Оськин.
Также он отметил, что в связи с развитием внутреннего туризма и ограничениями полетов возрастает нагрузка на автомобильные дороги. По его мнению, Воронежская область готова к повышенному приему автомобилей на трассах, поскольку в регионе доступны различные типы дорог, в том числе и платные.
Тем временем
В Воронеже началось строительство дороги Шишкова – Тимирязева. Четырехполосная магистраль в 3 км пройдет через Олимпийский бульвар мимо Ботанического сада ВГУ и через поля агроуниверситета. Новая дорога призвана разгрузить Московский проспект. О начале работ рассказали «Вести-Воронеж».
Пока тяжелая техника работает вдали от жилья, в полях. Экскаваторы расчищают территорию, вскоре начнется вырубка деревьев.
– Мы получили порубочный билет на вырубку 1665 деревьев. В ближайшее время подрядчик приступит к вырубке. Но местные жители пускай не волнуются, у нас запланировано компенсационное озеленение, так что все деревья, которые подлежат вырубке, будут здесь и высажены в том же объеме, – рассказал главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства
Сергей Алексенко.
Большая часть работ пока не доставит неудобств жителям, говорят в мэрии. О перекрытиях улиц, необходимых для переноса коммуникаций, будет сообщаться дополнительно.
Кстати
В Воронеже планируется реконструкция автомобильной дороги по ул. 9 Января (от д. 254 по ул. 9 Января до съезда на ул. Антонова-Овсеенко). Согласно документам, предполагается на этом участке пути увеличить количество полос. Начальная цена разработки проектно-сметной документации составляет 3,71 млн руб.
Подавать заявки на участие в конкурсе можно до 20 июня. Заказчиком является МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства». Подрядчик должен провести работы до 15 декабря 2022 года. Деньги выделят из городского и областного бюджетов.