Газета,
которая объединяет

Ближе к народу

Как-то так получилось, что у среднего российского гражданина общее представление о депутатской деятельности в Государственной Думе сложилось самое смутное.

Ну мелькают в телевизоре одни и те же спикеры с мандатами, которые с одинаковым темпераментом однообразно высказываются по вопросам внешнеполитического свойства, иллюстрируя известную истину: мысль, если она одна, перестает быть мыслью.

Ну покажут в том же телевизоре отчет об очередном заседании: люди сидят в зале, жмут на кнопки, потом выходят к репортерам с кратким рассказом о том, что только что ими были приняты решения, после которых жизнь россиян станет еще лучше.

Поскольку перемены в бытовой своей жизни граждане замечают с трудом, то соответственно и воспринимают такие заявления как ритуальные, не имеющие к ним лично отношения.

Но ведь и депутаты бывают разные. До обидного мало, как мне кажется, было уделено в прессе внимания инициативе депутата Госдумы Виктора Водолацкого, который предложил на период летних отпусков отменить плату за проезд по трассе М-4 на участке от Москвы до Ростова-на-Дону. Свою инициативу он обосновал тем, что ряд аэропортов центра и юга страны закрыты, из-за чего поезда на курорты идут переполненными; почему ж не облегчить жизнь гражданам, путешествующим на юг на своих авто?

Водолацкий в Думе представляет Ростовскую область, а в Воронежской области имеются целых четыре платных участка трассы, но из наших представителей в Госдуме никто публично эту инициативу (впрочем, уже отклоненную «Автодором») не поддержал, к сожалению.

Наверное, авторов таких предложений можно отнести к популистам. Но, откровенно говоря, депутаты и должны хоть немного быть популистами, чтобы нравиться своим избирателям, благодаря которым, если разобраться, они и получают недурную заработную плату. Да и работа их в таком случае станет людям чуть ближе и чуть понятнее.