Газета,
которая объединяет

Танцевать и слушать

С чем в СССР только не боролись – с кулачеством и троцкизмом, декадентством и генетикой, джинсами и алкоголем и, конечно же, «чужеродным» джазом.

На полном серьезе в сороковых годах видные деятели культуры и партии окрестили увлечение джазом низкопоклонничеством перед Западом и музыкой духовной нищеты – и все это после успеха джаз-оркестров Леонида Утесова, Олега Лундстрема, Эди Рознера и других.

Под лозунгом «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст» музыкантов и просто молодых людей, рискнувших танцевать под джазовые композиции, преследовали, арестовывали и даже сажали. Не один комсомольский функционер сделал карьеру на преследовании джазистов.

Что же борцы за «чистоту культуры» увидели опасного для социалистического строя в музыке, мотивы которой были заимствованы в среде «угнетенных» чернокожих в США?

Джаз – это бесконечная импровизация, неограниченная свобода творческой мысли. Джаз не терпит условности, фальши, его нельзя запрячь и заставить ходить строем, нельзя проконтролировать. Никак философия джаза не вязалась со строительством из-под палки коммунизма.

Только в начале шестидесятых здравомыслящая часть советской верхушки начала понимать, что молодежь «не будет танцевать па-де-па», и дали джазу вольную, переключившись в своих гонениях на рок-н-ролл. В 90-е годы интерес к джазу теперь уже у российской публики вспыхнул с новой силой.

29 апреля отмечается международный день танца, а
30-го – международный джаз-день. Танцуйте и слушайте.