Газета,
которая объединяет

Прививка права

На прошлой неделе много шума наделало предписание Росздравнадзора с требованием, адресованным сотрудникам ведомства, сообщать в Следственный комитет и прокуратуру о гражданах, которые публично выступают против вакцинации от коронавируса. Особое внимание обещают уделить медикам-антипрививочникам. Это сообщение сопровождалось валом комментариев на предмет того, что такое предписание нарушает свободу слова и вообще – покушается на основополагающие гражданские права.

В Воронеже – своя тема. Как только стало известно, что власти введут порядок посещения торговых центров и других досуговых заведений только по QR-кодам или сертификатам о вакцинации, от местных антиваксеров, сосредоточенных в социальных сетях, посыпались упреки в нарушении прав человека, в сегрегации и так далее.

Ранее воронежские сетевые активисты возмущались предписанием главного санитарного врача об обязательной вакцинации всех, кто так или иначе по роду службы контактирует с людьми.

Мне кажется, активисты вводят в заблуждение и себя, и других, переводя вопрос в плоскость права. Если говорить мягко, то коронавирус, будучи явлением глобальным и пока не одолимым, отменил действие практически всех фундаментальных человеческих прав, за исключением одного – права на жизнь.

И то, что так раздражает сетевых активистов: масочный режим, прививки, запрет на работу общепита и досуговых заведений – единственные меры, с помощью которых государства (самые разные, и в России не устанавливали никаких ограничений, которых бы не вводили в других странах) пытаются отстоять это самое «право на жизнь».

Насколько все обстоит серьезно, можно судить из решения воронежского оперштаба, распорядившегося установить у БСМП холодильный контейнер – для хранения тел погибших от ковида. На этом фоне возмущение тем, что тебя не пускают без прививки в кафе или торговый центр, выглядит капризом избалованного ребенка.