По правилам своей колеи
Водители маршруток, которые без острой необходимости выезжают с выделенной полосы, рискуют попасть в объектив фотокамеры и нарваться на штраф. Многим уже не повезло – в частности, 21 сентября в ходе рейда выявили массу таких нарушений.
После введения выделенных полос автовладельцы стали жаловаться, что автобусы продолжают ездить во втором и третьем рядах. При этом контракты, заключенные между мэрией и перевозчиками, такое не допускают – кроме тех дорожных ситуаций, в которых иначе проехать нельзя: ДТП или объезд препятствия. И после этого маршрутка должна сразу же вернуться на полосу.
Эти правила многие водители автобусов массово игнорируют. Например, на остановке «Площадь Застава» проверяющие только успевали фиксировать нарушения. Они особенно характерны для участков дорог, прилегающих к остановочным павильонам, где водители продолжают «толкаться» в поисках лучшей доли, не желая выстраиваться в очередь для высадки и посадки пассажиров.
Каждый такой выявленный факт, как уверяют в мэрии, обойдется перевозчику в тысячу рублей.
– Согласно нашей проверке, будет составлен акт, который передадут в управление транспорта с приложенными фотоматериалами, где зафиксированы с датой и временем нарушения, – сообщил начальник отдела «Единого оператора городских пассажирских перевозок» Дмитрий Крабу.
Рейды будут продолжены.
Ранее воронежским автолюбителям сообщили, что 20 видеокамер, которые будут фиксировать нарушения скоростного режима, движение по выделенкам, а также остановку в неположенном месте, установят в городе до конца года.
Устройства появятся на мостах – по два на Чернавском и ВоГРЭСовском. По одной камере смонтируют на пересечении улиц 45-й Стрелковой дивизии и Солнечной, 60-й Армии и бульвара Победы, 20-летия Октября, Кирова и Моисеева; Грамши и Чапаева. Сразу пять камер установят на улице Плехановской и одну – на Московском проспекте. Еще по две – на улицах Брусилова, Кольцовской, а также на Остужева.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Власти Воронежа пригрозили расторжением контрактов четырем городским перевозчикам. И не зря: они практически не обслуживают четыре маршрута, считают активисты местного движения «Город и транспорт».
Речь идет о маршрутах №61, №64а, №83, №96. По данным «Города и транспорта», первый маршрут обслуживают в среднем 11 машин при плане в 18, второй и третий – по одному автобусу, последний – 4-5 машин при плане в 15. Перевозчики получили уведомления о расторжении контракта в прошлую среду, 15 сентября. У них есть 10 дней на то, чтобы исправить нарушения. Тогда власти продолжат работу с транспортными компаниями.