Газета,
которая объединяет

Снятая простота

Удаленные мошенники продолжают обманывать воронежцев

Никак не может наша правоохранительная вертикаль справиться с телефонными мошенниками, и они продолжают успешно собирать урожай с доверчивых воронежцев. Многие знают, что банкиры и полиция никогда не звонят вкладчикам для получения цифр с их банковских карт, но мошенники создают все новые схемы отъема сбережений населения. И обманутые порой демонстрируют такие образцы наивности, объяснить которые нечем, кроме гипноза или помутнения рассудка.

СЛАВА СОМНЕНИЮ!

Каждый день от 5 до 24 воронежцев лишаются сбережений, и для многих это жизненная катастрофа. Вот примеры только за прошедшие дни августа.

Обычное дело: звонит «служба безопасности банка» и сообщает об атаке мошенников на карточку жертвы. И та, как кролик перед удавом, называет незнакомцу данные карты, теряя с нее все деньги. Да еще какие! 43-летней жительнице села Бабяково позвонили «из банка» и сообщили, что на нее пытаются повесить кредит. Для спасения надо самой кредиты оформить и перевести их на безопасные счета. Она оформила и перевела 2 млн 100 тыс. руб.! И как ей теперь жить, никому не ведомо.

51-летнему воронежцу позвонил такой же «сотрудник банка»: надо, мол, спасти свои сбережения от мошенников и перевести их на спецсчет. Тот ответил, что нет у него на счете накоплений. Ах, нету? Но на вас могут оформить кредит! Чтоб избежать этого, надо исчерпать свой кредитный потенциал: самому взять максимальный кредит и перевести деньги на спецсчета. И тот взял в кредит 1 млн руб. Но, получив задание от незнакомца перечислить деньги на различные телефоны, засомневался, вернулся в банк, погасил свой кредит и пошел в полицию.

«НИКОМУ НЕЛЬЗЯ. МНЕ – МОЖНО!»

Жительнице Нововоронежа 47 лет позвонил обычный «сотрудник банка». Она бросила трубку, но потом ей два дня названивали «из полиции» и пугали: если не поможете ловить мошенников, получите уголовное дело! Испуганная женщина оформила кредит на 1 млн 340 тыс. руб. и перевела их частями по 15 тыс. на электронные кошельки мошенников. Ей вынесли благодарность и пообещали вернуть деньги после поимки преступников. Но не вернули, и она пошла в настоящую полицию.

ГУ МВД по этому поводу в 1001-й раз предупредило, что полиция никогда не привлекает граждан к спецоперациям по телефону и никогда не просит перечислять деньги на какой-либо счет.

Жительнице Воронежа 48 лет позвонил «следователь» и сообщил о хакерской атаке на ее счет. Чтоб спасти деньги, надо выполнять инструкции службы безопасности банка, которая сейчас с ней свяжется. Затем позвонили «из банка», поинтересовались количеством денег на ее счете и картами жертвы в других банках (?!). И предупредили, что на нее могут оформить кредиты и похитить их. Поэтому надо самой взять кредиты по максимуму и перевести их на безопасные счета.

В первом банке она взяла 700 тыс., и мошенники велели ей купить сим-карту и определенный смартфон, установить приложение Google pay и через банкомат перевести все деньги на «спецсчета».

Целую неделю мошенники оставляли в разных банках Воронежа заявки на кредит от имени жертвы и указывали ей, куда идти за кредитом. Она послушно все исполняла и всего перевела 2,3 млн руб. Могла б и дальше переводить, но пришла в полицию в поисках «следователя», с которым говорила по телефону, и все поняла.

Жительнице Богучарского района 37 лет позвонили «из банка»: давай, мол, бери кредит, а то мошенники повесят его на тебя. Женщина позвонила брату и сыну, и те категорически заявили, что «сотрудник банка» и есть мошенник! А она им не поверила, оформила в кредит 350 тыс. и через банкомат перевела их незнакомцу. Все это время брат и сын пытались ее удержать от глупости, но она сбрасывала их звонки. Пока не лишилась денег. В полиции женщина потом объяснила: она понимала, что происходит, но ничего не могла с собой поделать.

Воронежец 69 лет продавал в интернете кресло. Ему позвонила покупательница и сообщила, что для зачисления денег на его карту он должен выполнить ряд действий в терминале. По указаниям мошенницы он произвел несколько операций, и оказалось, что не она ему деньги перевела, а он ей – 45 тыс.

БЕСПЛАТНАЯ ПИЦЦА В МЫШЕЛОВКЕ

На днях появилась новейшая схема развода: фишинговые сайты с «бесплатной пиццей» от крупных банков; цель прежняя – получить данные клиентов для доступа в их личный кабинет.

На «левых» сайтах мошенники «разыгрывают» от имени известных банков бесплатную пиццу, предлагая жертве ввести ФИО, номера карты и телефона и дважды передать им код из СМС-сообщений. Такой сайт очень похож на сайт банка и отличается в адресе лишь одной буквой или символом. А для убедительности мошенники ссылаются на реальные промоакции Сбербанка в мае 2021-го, когда его сотрудники дарили пиццу промоутерам Альфа-банка, раздававшим рекламу у офисов Сбера.

И за шанс поесть бесплатную пиццу многие отдали мошенникам все свои сбережения. Любовь к халяве бессмертна!

КСТАТИ

Не тролльте мошенника!

По данным Центробанка РФ, обороты мошеннического бизнеса растут как на дрожжах, несмотря на то, что большинство россиян знают об их разводах. И многие начинают мошенников троллить, потом рассказывая в соцсетях, как жертва прикидывается простачком и пытается мошенника провести, чтобы хоть как-то испортить ему безнаказанный праздник.

Так вот, специалисты преду­преждают: не надо. В ответ на троллинг хитромудрые мошенники придумали новый ход. Поняв, что жертва издевается над ними по телефону, они решают идти ей навстречу и затягивают разговор, одновременно записывая его. Затем из этой записи они монтируют совсем другой разговор. А абонент получает угрозу отправить запись родственникам, друзьям-подругам, работодателям или деловым партнерам, если жертва не заплатит.

Искусно смонтированный разговор способен изрядно попортить кровь человеку – замучаешься потом оправдываться и доказывать, что ты не верблюд. Вам это надо? – спрашивают специалисты. Ну их, этих разводил; попытка троллить их может дорого обойтись. Лучше не связывайтесь и просто бросьте трубку.

Универсальный этот совет – лучшее средство от удаленных мошенников.