Газета,
которая объединяет

Куда подевались бабушки

В СССР лавочки у подъездов были непременным атрибутом двора каждого многоквартирного дома. А бабули на них – обязательным фейс-контролем проходящих мимо, а также аккумуляторами знаний о жильцах-соседях и источниками информации для участковых милиции.

В наше время у новых МКД таких лавочек днем с огнем не сыскать. Если, конечно, это не двор элитного дома, огороженного высоким забором. Бабушки тоже подевались куда-то, а участковых увидеть – большая удача.

В доме, где живу я, лавочки у подъездов поначалу были. Крепкие такие, с железными ножками. Они простояли где-то с полгода, а потом их приговорили по настоятельной просьбе жильцов первого этажа, которых достали ночные посиделки молодежи, а днем и вечером – алкашни. Бороться с ними – себе дороже, а милиции – некогда.

Это раньше к развеселой компании алконавтов мог подойти участковый и поинтересоваться, чем они тут, бездельники, занимаются, почему нигде не работают, а еще и «безобразие нарушают»? К компании шумных малолеток – участковый по делам несовершеннолетних, чтобы тоже задать несколько неудобных вопросов. Вы давно видели в своих дворах тех и других представителей власти? И кому из них сейчас интересно, кто, где и почему не работает, если это не поднадзорники?

А участковые пункты полиции, которые в СССР называли опорными пунктами охраны правопорядка, по вечерам в наше время закрыты (сужу по своему пункту). А когда-то – именно вечерами там допоздна кипела жизнь. И было куда и к кому обратиться людям, хотя и тогда в милиции не хватало техники и людей.

Но сегодня проще – лавочки спилить, столы, за которыми раньше мужики после работы общались, резались в шашки, шахматы, домино (иногда втихаря от жен выпивали), – убрать.

Думаю, что как раз по той же причине и на близком ко мне мини-рынке «Торговый ряд «Молодежный», что на Вл.Невского, 2а, да и рядом с ним нет ни одной лавочки. Тем более, что бабушки с тяжелыми авоськами и там тоже куда-то «запропастились»…