Газета,
которая объединяет

Все, что не запрещено

Что изменилось в регистрации переделок автомобилей
Рубрика: Социум№20 (2481) от
Автор: Александр Нечаев

Не так давно вступили в действие поправки к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» – они уточнили порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей. На форумах и сайтах на эту тему поднялся жуткий ажиотаж – теперь, мол, все запрещено. Но на самом деле ничего особо нового не появилось. Пока.

ЧТО СДЕЛАЛИ

Да, уже месяц автомобилисты живут по обновленному техническому регламенту. Но сами положения в нем не такие уж и свежие. Пакет поправок приняли еще в апреле 2019 года. Изменения частично должны были вступить в силу 1 июля 2019 года, а частично – 1 июля 2020-го, но потом из-за пандемии вторую дату перенесли на 2021 год. Так что водители, которые интересуются вопросом, были в курсе.

Основной кипиш поднялся из-за того, что обновленный документ требует получить заключение специальной лаборатории или испытательного центра для внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Причем не любых центров или лабораторий, а только аккредитованных. Но такая схема действует уже долго: получаешь разрешение, реализуешь доработку, потом регистрируешь. Новое тут только то, что организации-эксперты теперь должны внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. То есть раньше заключение выдавалось только на бумаге, теперь ведется и электронный реестр. Вот и все!

Но мы не случайно сделали оговорку в первом абзаце этой статьи. Плохие новости для водителей будут, просто позже. 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в новом ГОСТе. Не углубляясь в технические детали, скажем, что немного изменятся правила проведения самой экспертизы в аккредитованных агентствах. Самое главное отличие – теперь машину нужно будет обязательно предъявлять к осмотру, а не высылать фотографию, как можно было сделать раньше. Вот это реально создает проблемы, ведь отправить фото и получить нужную подпись ощутимо дешевле, чем куда-то гнать автомобиль на осмотр. А эта процедура будет требоваться для легализации огромного количества доработок.

ЧТО РЕГИСТРИРОВАТЬ

Новый ГОСТ, вступающий в силу с 1 июля, четко пропишет, что можно, а что нельзя. Но тут тоже сюрпризы минимальны, потому как и сейчас действуют примерно такие же ограничения. Про все рассказывать не будем, перечислим несколько моментов, которые не слишком очевидны.

Багажник на крыше и фаркоп использовать на машинах можно. Но при условии, что они сертифицированы производителем. Если вы покупаете изделие не у гаражного Вани, а в нормальном магазине, и запчасть именно на ваш автомобиль, то на нее должны быть все документы. Если есть сертификация, ничего оформлять не нужно; сделал багажник сам или купил с рук без документов – могут быть проблемы.

Светодиодные лампочки, которых не было на заводе, запрещены везде. Про головной свет не говорим, тут и так все понятно, но светодиоды нельзя использовать (если с завода шел вариант с галогеном) и как габариты, и как ходовые огни, и как подсветку номера.

Запасное колесо в нештатном месте тоже запрещено. Неприятная новость для любителей поставить газовое оборудование, а запаску во­зить на кронштейне багажника или на крыше. По ГОСТу запаска должна быть закреплена на месте, предусмотренном заводом-изготовителем, а оно либо в подполье багажника, либо под днищем. Хочешь крепить запаску в другом месте – сертифицируй.

Колеса нештатного размера тоже вне закона. Использовать можно только те, что прописал завод (правда, почти на каждую модель есть несколько вариантов). На дорогах вряд ли кто-то будет это проверять, а вот техосмотр на нештатных колесах почти наверняка пройти не получится.

Компьютерный чип-тюнинг разрешен. Правда, при условии, что мощность выросла не более чем на 10% от исходной. Больше – нужно получать разрешение. Допустима и замена рулевого колеса. К рулевому управлению по части безопасности требования повышенные, но касаются они в основном люфтов и исправности механизма, а саму «баранку» можно ставить какую только заблагорассудится. Менять магнитолу, ставить брызговики на задние колеса, монтировать «мухобойки» и ветровики на стекла тоже можно, хотя в некоторых интернет-страшилках утверждают обратное.

В общем, пока водителям не из-за чего особо переживать. Причины для волнений появятся с 1 июля, но время на подготовку есть. Если на вашем авто имеется что-то из незаконного, то нужно это либо заблаговременно зарегистрировать, либо вообще снять, потому как даже сегодня, без дополнительного требования предъявить автомобиль к осмотру, на регистрацию тех или иных изменений уходит немало времени и денег. А потребуется еще больше.