Газета,
которая объединяет

Развязка близится

Объявлены торги на определение подрядчика реконструкции Остужевского транспортного узла
Рубрика: Социум№19 (2480) от
Автор: Виктор Некрасов

Напомним, что старт реализации крупнейшего в современной истории Воронежа инфраструктурного проекта дал губернатор Александр Гусев. По прямому поручению главы области из регио­нального дорожного фонда были выделены средства на первый этап, запланированный на 2021 год – 230,2 млн руб.

– Начальная максимальная цена двухгодичного контракта – почти 1,2 млрд руб. Проект реконструкции очень масштабный, дорогой и сложный, на его реализацию потребуется несколько лет. Но откладывать дальше нельзя, улица Остужева – один из крупнейших транспортных узлов Воронежа, от ее состояния зависит движение на всем левом берегу, – подчеркнул глава региона.

Реконструкция Остужевской развязки – часть реализации транспортной схемы Генерального плана города. Транспортный узел на Остужева обеспечивает связи отдельных микрорайонов Воронежа («Электроника», «Процессор» и др.), въезд в город со стороны Тамбова (автомобильная дорога федерального значения Воронеж – Тамбов, Бабяково, Отрадное), улица пересекается с главной магистралью левого берега Воронежа – Ленинским проспектом.

– Уже сейчас этот узел не справляется с автомобильными потоками, а по проведенному технико-экономическому изысканию интенсивность движения в ближайшие годы составит более 80 тысяч автомобилей в сутки. Горожане и гости города вынуждены ежедневно терять время в пробках. Поэтому нами и правительством Воронежской области была проведена системная работа для подготовки к реконструкции развязки, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Во-первых, мэрией была разработана проектно-сметная документация на реконструкцию Остужевской развязки, которая получила положительное заключение государственной экспертизы РФ.

Во-вторых, построена автодорога от улицы Минской к улице Землячки, которая стала вторым выездом из густонаселенного микрорайона «Электроника», а во время реконструкции может использоваться автомобилистами как дополнительная альтернатива для объезда.

В рамках двухгодичного контракта подрядная организация должна будет полностью реализовать один из этапов реконструкции развязки: построить новый 14-пролетный путепровод на 15 опорах над железной дорогой параллельно существующему и реконструировать действующий. Ширина каждого сооружения по проекту – 21,990 метра.

– Чтобы минимизировать неудобства для горожан, в первую очередь мы планируем построить новый путепровод, а потом переключить автомобильное движение на него и провести реконструкцию существующего, – подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин.

КСТАТИ

Проект реконструкции развязки предусматривает реализацию трех этапов:

– участок от путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева до примыкания к транспортной развязке на пересечении автомобильной дороги федерального значения М4 «Дон;

– участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева;

– реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева и строительство нового с организацией трех полос для движения в каждом направлении.