Газета,
которая объединяет

А полковник-то настоящий?

Подробности и обстоятельства ДТП с участием воронежского следователя МВД
Рубрика: ЧП/Криминал№76 (2441) от
Автор: Ольга Бренер

В начале августа в хронике происшествий воронежских СМИ прошла информация о ДТП во дворе многоэтажки №26 по улице Новосибирской. Здесь вечером 2 августа 39-летний водитель автомобиля «Санйонг Кайрон» сбил 5-летнюю девочку, которая ехала по двору на самокате, сообщалось в местных СМИ.

Ребенка по «скорой» доставили в больницу, диагностировали ушиб коленного сустава, оказали нужную помощь и отпустили с мамой домой. В связи с этим случаем сотрудники Госавтоинспекции призвали в прессе воронежских автомобилистов быть крайне внимательными во дворах. Тема запруженных дворов воронежских многоэтажек, которые все больше напоминают автоангары, а не безопасное место для жизни и отдыха, – особая. Но в ДТП у дома 26 по Новосибирской неожиданно вскрылись и другие обстоятельства. Водителем «Санйонг Кайрон» оказался полковник полиции, руководитель райотдела по расследованию преступлений следственного управления МВД по городу Воронежу. Это стало известно от мамы пострадавшей девочки – Надежды Челноковой. Она обратилась в редакцию и рассказала подробности того воскресного вечера.

– Мы вышли из дома на прогулку. На пороге подъезда моя соседка попросила покараулить коляску с ее грудным ребенком. Я качала на пороге коляску, а моя София уже выехала по двору на самокате на свой первый круг. Я видела, как, доехав до угла дома, она пропустила заезжающую во двор машину. Сбившая Софию иномарка ехала следом, дочка ее просто не увидела. Я услышала резкое торможение, удар и побежала к машинам. Из «Санйонг Кайрон» вышел мужчина и поднял мою дочку. В его машине сидела молодая женщина с девочкой – на вид ровесницей моей Софии. Наверное, это его семья, – рассказывает Надежда.

Дальше ситуация развивалась стандартно. Сотрудники ГИБДД изучили информацию на месте, взяли телефон Надежды. Затем «скорая» увезла девочку с мамой в больницу. После этого домой к Надежде еще несколько раз приезжали сотрудники ГИБДД для выяснения всех обстоятельств дела. Коленный сустав Софии зажил. Но психологическая травма осталась. По словам Надежды, девочка по ночам плохо спит.

В пресс-службе ГУ МВД редакции подтвердили, что в ДТП во дворе дома 26 по Новосибирской 2 августа участвовал автомобиль под управлением следователя ведомства и что по данному факту Главным следственным управлением ГУ МВД проводится служебная проверка. Затем в главке сообщили, что по результатам проверки в действиях состава административного правонарушения и нарушения служебной дисциплины не установлено. Возможно, поэтому большой человек в погонах Надежде с тех пор так и не позвонил.

– Нам не нужны ни их деньги, ни какая другая забота. Если б они просто позвонили и поинтересовались, как девочка себя чувствует, я бы не стала обращаться в редакцию. Да, я благодарна этому следователю, что он все-таки остановил машину, вышел и взял моего ребенка на руки. Все произошло спонтанно, и свою вину в случившемся, в том, что в это время находилась не рядом с дочкой, я не отрицаю. Но сам факт такого равнодушия в дальнейшем меня покоробил. Был бы за рулем простой воронежец, он бы наверняка звонил и беспокоился о здоровье ребенка. Это нормально, если не по букве закона, а по закону человеческих отношений. Тем более что полковник сам ехал с маленьким ребенком. Но его жена глянула на меня из машины и, не выходя из нее, лишь заметила мне довольно грубо: «Вообще-то мы остановились, она сама в нас врезалась». Но звук удара слышал весь двор. И если ребенок на самокате сам «врежется» в машину, такой звук вряд ли будет. На месте пятилетней Софии мог оказаться ребенок десяти лет, которого уже можно отпускать по двору одного. Таких детей на самокатах и велосипедах катается много. А многие водители, понимая это, ездят здесь очень медленно, со скоростью 2-3 км в час. Все-таки это двор, а не проезжая часть улицы, – говорит Надежда.

Редакции следователь УМВД тоже ничего не стал комментировать. Звонить или не звонить маме пострадавшего ребенка, общаться или не общаться с прессой – это, безусловно, его право. Но вот сами ДТП, независимо от их правового исхода, все чаще становятся точным «радаром» стремительного деления на касты воронежского сообщества. Справился бы высокопоставленный блюститель порядка о состоянии пострадавшей девочки – правильно прибавил бы не только в личную карму, но и в местный образ полицейского. А так получается, что времена майоров Томиных и полковников Знаменских давно прошли?

В ТЕМУ

Громкие ДТП с участием воронежских VIP и их родственников

• В октябре 2018 года внедорожник Toyota RAV4 судьи Лискинского районного суда Евгения Капустина врезался в Лисках на перекрестке улиц Солнечная и Домостроителей в автомобиль Lada Granta, за рулем которого находился таксист Александр Юраков. В результате столкновения тяжкий вред здоровью был нанесен водителю «Лады». По версии следствия, после ДТП Евгений Капустин не вызвал бригаду скорой помощи и не оповестил о случившейся аварии сотрудников полиции. Судья скрылся с места происшествия. Брошенный судьей внедорожник стоял неподалеку от места аварии около двух часов, а потом машина загорелась. Следователи выяснили, что поджог по просьбе винов­ника ДТП Евгения Капустина мог произвести бывший инспектор ГИБДД. В мае 2020 года Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) согласовала возбуждение уголовного дела по ч.1 ст.264 УК РФ в отношении экс-судьи. В октябре 2020 года председатель СК России Александр Бастрыкин вынес постановление о привлечении Евгения Капустина в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Но сроки давности уголовного дела бывшего судьи Лискинского районного суда истекли 17 октября 2020 года…

• В ноябре 2019 года Ленинский районный суд вынес постановление по громкому делу Вячеслава Дмитренко, сбившего (по версии следствия, умышленно) 1 апреля на Mercedes курсанта МЧС. Мать Дмитренко прежде работала главврачом городской поликлиники №8 и на момент ДТП занимала должность профессора ВГМУ. На суде она заявила, что ее сын «не убийца и не преступник», он инвалид второй группы, психически болен и слеп. Мужчина действительно состоял с 2000 года на учете с шизофреническим расстройством. По решению суда его признали невменяемым и отправили на принудительное лечение. А вопрос: как человек с таким диагнозом смог получить водительские права? – остается открытым до сих пор. По требованию прокурора материалы проверки выделены в отдельное производство для решения вопроса об уголовном наказании медработников.

• 21 июля 2020 года на набережной Массалитинова в Воронеже серьезные травмы получил пенсионер, который стоял рядом со своим припаркованным ВАЗ. Автомобилистка Touareg потеряла управление и вылетела на тротуар, врезавшись в авто пожилого воронежца. Мужчина частично потерял память и рискует остаться инвалидом. Проверку по факту ДТП проводит Следственный комитет – из-за наличия в истории «спецсубъекта»: за рулем Touareg оказалась 48-летняя судья Воронежского областного суда. Уголовное дело пока не возбуждено.