Газета,
которая объединяет

В рабочем состоянии

На вооружении районных комбинатов благоустройства сегодня состоит 350 единиц спецтехники, и вся она в рабочем состоянии. Такие данные привел глава Воронежа Вадим Кстенин по итогам мониторинга муниципального парка специальных машин.

– Еще три года назад город имел в собственности порядка 200 единиц техники для содержания дорог, в том числе зимнего. Практически весь парк был устаревшим, машины час работали и три дня потом стояли на ремонте. Поэтому и результаты уборки города, особенно зимой, не удовлетворяли ни нас, ни горожан, – сказал мэр Вадим Кстенин.

Каждый район имеет свою специфику, где-то тротуары узки, где-то очень много входных групп, где-то перепады высот. Старой крупногабаритной техникой зайти на них было невозможно, а ручная очистка – дорога и малоэффективна.

Революционный перелом произошел в прошлом году с приобретением более 130 единиц спецтехники и различного навесного оборудования для комбинатов благоустройства. Принципиально важно, что закупили мини-технику для работы на тротуарах.

– Малые трактора МТЗ-320 очень хорошо справляются со снегом зимой. Малые погрузчики позволяют убирать снег в труднодоступных местах, где крупная техника пройти не сможет. Это тротуары, пространство возле памятников. Прежде эти места убирались вручную, – пояснил мастер участка КБУ Коминтерновского района Алексей Башкатов.

Технически укрепилась и недавно созданная городская дорожная служба. Сегодня у предприятия два основных направления деятельности: текущее содержание дорог и восстановление дорожного покрытия после ликвидации аварийных ситуаций на бесхозных сетях.

– Полностью укомплектовали нашу городскую дорожную службу современной спецтехникой: илососами, каналопромывочными машинами для содержания сетей ливневой канализации, кохерами, которые работают зимой для разогрева литого асфальта, чтобы можно было устранить локальные дефекты, не дожидаясь, пока они разрастутся до серьезных ям, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Коммунальщики пополняют запасы для приготовления пескосоляной смеси, а часть летнего оборудования уже сменили на зимнее.