Газета,
которая объединяет

Путь открыт

Началось движение автомобилей по виадуку на улице 9 Января
Рубрика: Социум№71 (2436) от
Автор: Артем Ушаков

Вчера было открыто движение по путепроводу на улице 9 Января. Событие, значимость которого для воронежцев трудно переоценить. Поздним вечером спецтехника строителей парадным строем проехала по сооружению – в присутствии представителей подрядчика и заказчика.

НАЧАЛО НАЧАЛ

Для города это был, пожалуй, главный дорожный проект года, даже двухлетия. Подготовительные работы начались еще летом 2019 года – и тогда, при детальном обследовании, обнаружилось, что состояние несущих конструкций путепровода значительно хуже, чем ранее предполагали специалисты.

– Мы не имели морального права не проводить реконструкцию путепровода: все строения в очень плохом состоянии, если бы промедлили – тут могло произойти все что угодно,– сказал глава Воронежа Вадим Кстенин на одном из последних подготовительных совещаний с дорожниками.

Осенью 2019-го многие водители с ужасом ждали непреодолимых пробок на объездных улицах при перекрытии движения по виадуку. Воронежская мэрия сделала все, чтобы смягчить проблему. Сроки перекрытия были сдвинуты: подготовительные работы, создание строительного городка велись при сохранении движения. Запустили дополнительные маршруты общественного транспорта, установили дорожные знаки, запретившие остановку на Донбасской, нанесли временную дорожную разметку, позволившую облегчить объездные маневры, изменили с той же целью режим работы светофоров. И, что очень важно, шло практически непрерывное информирование граждан с помощью всех городских СМИ, где, кроме всего прочего, давались советы по объездным маршрутам для личного транспорта.

Но такова уж, видно, человеческая психология: 30 октября, в первый день перекрытия путепровода, многокилометровые пробки все равно образовались на улицах 9 Января, Кольцовской, проспекте Труда. И лишь стояние в этих пробках вразумило водителей и побудило их подумать об оптимальных путях объезда. Уже через несколько дней утренние автомобильные заторы стали намного меньше.

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТЕПРОВОДА

Первым делом после перекрытия движения начался демонтаж трамвайного полотна, разборка тротуарных плит и лестничных сходов. 10 ноября рабочие демонтировали первый пролет сооружения. В ходе демонтажа было обнаружено множество неучтенных коммуникаций. Это существенно замедляло работу.

К февралю 2020 года демонтаж старых конструкций был в основном завершен. Появилась возможность привлечь к монтажным работам максимальное количество ресурсов и работать круглосуточно. Так и сделали.

А потом прозвучало слово «коронавирус». Многое, очень многое пошло не по плану. На некоторое время остановились заводы железобетонных изделий, подрядившиеся поставлять на объект конструкции. Потом ЖБИ исключили из списка предприятий, чья работа была запрещена. Но перезапустить производственный конвейер, восстановить налаженные связи было уже не так просто. Поставки конструкций и материалов стали отставать от графика. Кроме того, во время первой волны пандемии не смогли прилететь бетонщики из-за рубежа – именно тогда, когда потребность в рабочих руках стала особенно велика.

НА ФИНИШНОМ РЫВКЕ

Чтобы наверстать упущенное, администрация Воронежа реализовала большой комплекс мер. И на последнем этапе глава города распорядился оперативно провести укладку асфальта, задействовав для этого два асфальто­укладчика и несколько катков.

– Поскольку еще не смонтированы перильное ограждение и опоры освещения, проезжая часть будет разгорожена бетонными блоками, на которые уложат световую гирлянду для того, чтобы четко очертить габариты. Сразу по завершении мероприятий по безопасности должно быть запущено движение, – отметил Вадим Кстенин.

В последние дни работа шла круглосуточно, ни погода, ни техника не подвели, на площадке одновременно работали по 50-60 человек. Правда, был неприятный момент: в конце сентября перед выходом на финишную прямую внезапно остановились два асфальтобетонных завода. Но поставщики сумели быстро ликвидировать сбой.

Корреспонденты «Берега», побывав 1 октября на объекте, убедились, что еще за несколько часов до открытия движения работа здесь кипела по всем фронтам. Шла разметочная машина. Еще одна бригада монтировала основы для ограждения тротуара и фонарных столбов. Укладывали резиновую защиту для температурных швов. Дополнительно к ограждающим бетонным блокам расставляли пластиковые – так безопаснее.

– Рабочее движение по четырем полосам из шести будет открыто, тем не менее часть ограничений сохранится. В частности, пока этот путь останется запретным для пешеходов и большегрузных грузовиков, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства и благо­устройства Олег Котов.

Главный дорожник города призвал горожан резко не менять сложившиеся за последний год и уже ставшие привычными схемы движения – иначе пробка может переместиться на виадук.

Сегодня, как и год назад, для проезда автомобилей доступны четыре полосы (по две в каждую сторону). Но с завершением всех работ таких полос станет шесть – фактически пропускная способность сооружения возрастет в полтора раза.