Газета,
которая объединяет

На 20 лет вперед

В ходе общественных обсуждений разработчики Генплана и чиновники поведали о будущем Воронежа
Рубрика: Социум№65 (2430) от
Автор: Наталия Осадчая

Увеличение количества социальных объектов, площади озелененных территорий, строительство новых автомобильных развязок и дорог-дублеров, отсроченные планы по созданию легкорельсового транспорта и реализация принципа «компактного города» – на брифинге 8 сентября проектировщики нового Генплана Воронежа рассказали о том, как и что планируется построить в Воронеже в ближайшие 20 лет.

Мероприятие было организовано администрацией Воронежа в рамках общественного обсуждения Генплана на 2021–2041 годы. В нем приняли участие руководитель управления главного архитектора администрации города Людмила Подшивалова, руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития Института Генплана Москвы Александр Котенков, а также специалисты московского института.

ДОЛЖЕН СТАТЬ ЗЕЛЕНЫМ

Зеленая зона Воронежа – наиболее острый вопрос, который волнует горожан. Особенно актуальным он стал после ситуации с Северным лесом. Не посягает ли Генплан на его границы?

– Генеральный план только отражает границы общественно-полезных территорий. Площадь парка «Северный лес» – 44,8 га. Корректировка границ, особенно в сторону уменьшения, не преду­смотрена законом, – пояснила начальник сектора градостроительного проектирования территорий зеленого фонда Института Генплана Москвы Татьяна Левина.

Также эксперт озвучила, что в Воронеже наблюдается недобор озелененных площадей в пересчете на каждого жителя города – всего 9 кв. м на человека – при федеральных нормативах 16 кв. м. Проблема озеленения должна решиться уже на первом этапе реализации Генплана – до 2026 года.

Для этого при строительстве в бывших промзонах озеленение будет проводиться строго по нормативам. Также в Генплан закладывается почти 2,5 тыс. га новых рекреационных территорий, из них 1,5 тыс. – первая очередь. В Воронеже появятся новые скверы, бульвары и парки.

ВДВОЕ БОЛЬШЕ

Также, по оценкам разработчиков, Воронежу недостает социальных объектов. Новый Генплан предусматривает ликвидацию дефицита в Воронеже детских садов, школ, поликлиник, бассейнов – их количество должно увеличиться минимум вдвое. Также необходимо выполнить нормативные требования по их доступности.

По словам Котенкова, в Воронеже должно насчитываться более 7 тыс. кв. м детских садов (в два раза больше, чем сейчас), 165 тыс. кв. м школ (сейчас 78 тыс. кв. м). То есть практически каждый параметр соцобъектов увеличится вдвое. Что касается бассейнов, то их нужно достроить 33 тыс. кв. м (против 5 тыс. нынешних).

ВОРОНЕЖ ВПЕРЕДИ

Встреча с журналистами носила название «Компактный город»: Воронеж глазами разработчиков Генплана». Мы в своих публикациях уже неоднократно писали об основной идее, которую мэр Вадим Кстенин предлагал разработчикам как основную – прекратить разрастание города вширь из-за сложности и дороговизны создания там инфраструктуры и эффективно использовать уже имеющиеся территории внутри, в первую очередь – заброшенные промышленные зоны.

Татьяна Левина отметила, что Воронеж первым в России начал такую практику – даже в столице только сейчас начинают осваивать промзоны под жилую и общественную застройку, озеленение. Людмила Подшивалова добавила, что в Воронеже процесс вывода промышленных предприятий за черту Воронежа практически закончен – почти 90% уже за городской чертой.

– У нас много оказалось территорий регрессивных. Это бывшие промышленные площадки, которые, особенно в центральной части Воронежа, создают неприглядный вид для города-миллионника, – сказала Подшивалова. – Поэтому новым Генеральным планом предполагается на этих территориях формирование функциональных зон.

С ЛИЧНОГО – НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ

В разговоре о будущем Воронежа журналисты, конечно же, не могли не поинтересоваться и судьбой легкорельсового транспорта.

– Тема так называемого воронежского метро – сейчас не самый животрепещущий вопрос, – считает Людмила Подшивалова. – На сегодняшний момент ситуация на дорогах зашла практически в тупик – по количеству пробок мы догоняем Москву. Поэтому первоочередные задачи – строительство развязок, дорог-дублеров и другие решения, которые передвижение по городу сделают комфортным.

По ее словам, появление легкорельсового транспорта в Воронеже возможно не ранее чем через 20 лет. Но ситуация, конечно же, может и поменяться.

– С учетом мнений жителей, пожеланий администрации и градостроительной ситуации мы заложили в проект более 150 км легкорельсового транспорта, – сообщил Котенков. – Чтобы минимизировать пробки, перед нами поставлена задача привести все улицы, дороги и магистрали к определенной классификации, где будет учитываться определенное количество полос на дорогах, выделенная для общественного транспорта, велодорожки. Также мы заложили возможность интеграции городской электрички в систему городского общественного транспорта.

Передвигаться по городу станет легче, когда будет реализована идея приоритета общественного транспорта над личным, считает специалист.

КСТАТИ

Напомним, что общественные обсуждения были начаты в конце августа 2020 года. Проект документа опубликован на сайте мэрии и интернет-ресурсе «Активный электронный гражданин». Кроме того, с материалами проекта можно ознакомиться в управах районов Воронежа. По 29 сентября участники общественных обсуждений могут вносить предложения и замечания через форму обратной связи на «Активном электронном гражданине», через электронную приемную мэрии и другие ресурсы.