Газета,
которая объединяет

Вино и не вино

Возможно, вы обратили внимание, что в вино-водочных отделах на ценниках некоторой продукции появилась надпись: «Продукция не является вином». Дело в том, что 26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции.

Согласно новому стандарту винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью. На этикетках винных напитков также должна быть надпись, что данный продукт не вино.

Вино делается исключительно из винограда, а вот винный напиток может иметь в своем составе виноматериалы, ароматизаторы, этиловый спирт. Но виноматериал – это не всегда порошок, как считают обыватели, а жидкость, содержащая не менее 9% и не более 20% этилового спирта, полученная в результате брожения виноградного сока или сусла. То есть этакая заготовка для винного напитка. Может также стоять обозначение «сухой», но это опять не говорит в пользу порошка. Сухой виноматериал просто не имеет в своем составе сахара. Даже дорогие напитки могут иметь в своем составе виноматериалы.

Для вина высшего класса используется только сок первого отжима (кюве).

Некачественные же винные напитки могут готовить на основе чанового осадка, который остается после слива хорошего напитка и повторного отжима. Туда добавляют кислоты, сахар, а также некоторые другие красители, чтобы скрыть неприятный вкус «вина».