Газета,
которая объединяет

Выход из выходного режима

Со вчерашнего дня городские парковки работают «со штрафами»
Рубрика: Социум№33 (2398) от
Автор: Артем Ушаков

С 18 мая административные комиссии начали оформлять штрафы за неоплату парковки в центре города. Но уже с 12 мая ООО «Городские парковки» передают информацию о нарушителях в рабочем режиме. Таким образом, завершился еще один драматический эпизод в работе концессионера городских стоянок. Насколько он готов работать после трех фальстартов?

ПО ЛЕЗВИЮ КРИЗИСА

Мало какой бизнес выживет, работая большую часть времени фактически без доходов.

– «Городские парковки» представлены в 20 городах России, а с недавнего времени – и в Казахстане, – рассказывает руководитель проектов компании Анатолий Кобяшев. – Где-то в период изоляции они не работали, где-то работали – все решали местные власти. Но благодаря развитой структуре продержаться смогли все. И работали, согласно концессии, не прерываясь ни на один день.

Как бы то ни было, работники воронежских «Городских парковок» согласны с тем, что введение 30 марта «режима выходного дня» было логичным – чтобы стимулировать пользование более безопасным индивидуальным автотранспортом. Но также логичен и выход из «выходного режима» – после 12 мая в Воронеже машины двинулись в центр полноценным потоком, который потребовалось ограничить и урегулировать.

И, что еще важнее, по полному расписанию стал вновь работать общественный транспорт, и у воронежцев появился реальный выбор: ехать в центр на автобусе или на «своих четырех».

Конечно, положительных эмоций по этому поводу от водительского сообщества ждать не стоит. Но парковщики делают свою работу и, как мы убедились, делают корректно, избегая всех моментов, которые могут породить недовольство и судебные иски.

ВИДИТ ОКО

Сердце ООО «Городские парковки» бьется, точнее, мерцает экранами мониторов в офисе на ул.Пирогова. Технический специалист Александр Финашин демонстрирует возможности видеокамер, которые транслируют картинки из разных мест дислокации. Камеры – покупные, а программное обеспечение – собственной разработки. Оно позволяет в течение суток производить 50-70 тыс. фотофиксаций. Работают камеры даже ночью, так что «Горпарковки» нередко помогают правоохранительным органам: много чего попадает в поле зрения электронного глаза. Камеры могут обеспечить 20-кратное увеличение и обзор в 360 градусов.

А вот чего мы, честно сказать, не знали – все они передаются в собственность города и используются на правах концессии. Сегодня с мэрией ведутся переговоры о том, чтобы расширить парк видеокамер. Кризис подсказал, что во время экономической турбулентности эксплуатация этих дорогих систем обходится, как ни парадоксально, дешевле всего.

ИНСПЕКЦИЯ НА КОЛЕСАХ

Улица Красноармейская слишком узка, чтобы там расставить стационарные камеры: они не обеспечат нужного охвата территории; поэтому ежедневный маршрут контролера Романа на его приметном «Фольксвагене» с несколькими автоматическими камерами в обязательном порядке включает и этот участок за «строяком».

– В зависимости от загруженности улиц, мой круг составляет 100-150 километров.

Дело Романа – четко придерживаться маршрута и скорости. Ни съемка, ни обработка, ни отправка материалов человеческого фактора не требуют.

К слову, здесь, на стоящих в два ряда машинах – настоящая выставка ухищрений, с помощью которых владельцы скрывают свои номера: лист дерева, бумажка, даже полотенце! Их инспекторы не трогают – в ожидании очередного закона, который однозначно поставит такие фокусы вне закона.

Но нередко такие приспособления сдувает ветер или смывает дождь – и это только начало неприятностей, которые могут ожидать владельца.

КОНТРОЛЬ ВРУЧНУЮ

Но не все попадает в обзор камер – и вот мы выдвигаемся на площадку в районе Дома быта, где, как утверждает инспектор Денис, много местечек, не доступных электронному глазу. Его единственный инструмент – специальный планшет, который по номеру машины в секунду определяет, на оплаченном месте она стоит или нет. И собранную таким образом информацию гаджет сам отправляет в общую базу нарушений. Свою не самую простую службу Денис несет с восьми утра до пяти вечера. За день зону ответственности ему надо обойти не раз, и практически на каждом кругу фиксируется нарушение.

– Иногда на меня пытаются «наехать»: ты что, мол, тут фотографируешь, но чаще – просто интересуются способами оплаты. В целом воронежские автолюбители ведут себя адекватно, – делится наблюдениями Денис.

Правда, с возвращением платных парковок в рабочий режим здесь, у Дома быта, снова стали появляться третьи ряды машин, чьи владельцы пытаются сэкономить. Поэтому работу и платных парковок, и гаишников с эвакуатором нередко можно наблюдать одновременно.

СПРАВКА

Платные парковки заработали в Воронеже 1 октября 2018 года. Но вскоре выяснилось, что существующая нормативная база не дает возможности полноценно взаимодействовать ведомствам в работе с персональными данными граждан. Постепенно система фактически вышла из платного режима.

Лишь в марте 2020 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые позволяют административным комиссиям истребовать сведения о собственниках транспортных средств, не оплативших парковку. Но 19 марта, в день, когда парковщики только начали работать в новом правовом поле, в регионе объявили режим повышенной готовности и штрафы отменили. Речь изначально шла о двух неделях, потом начались и самые длинные в истории страны выходные.

КСТАТИ

Первый год работы платных парковок обошелся автомобилистам в 86 млн руб. 179 тыс. раз граждане оплатили услуги, но 900 тыс. раз – не оплатили. В январе 2020 года воронежцы не оплатили парковку более 47 тыс. раз, в дальнейшем происходило снижение показателя, а в дни деловых каникул платежный баланс фактически «обнулился». Убыточность сопровождала все этапы проекта.