Газета,
которая объединяет

Которые тут на Марс?

Как известно, благодаря КБХА и мехзаводу Воронеж находится к космосу на 450 метров ближе других городов. И мы имеем больше поводов отмечать 12 апреля.

Я вырос во время, когда мальчику неприлично было не мечтать о профессии космонавта. Увы, полета Гагарина не помню, мне досталась лишь память о гибели кумира. Но потом я не раз вглядывался в кадры кинохроники: никакими политтехнологиями, никаким монтажом и компьютерными эффектами невозможно изобразить искреннюю радость и гордость миллионов людей в апреле 1961 года.

Кто навязывал нам все это? Никто. Космос – это наше врожденное. Широта российской души требует соответствующих просторов. Это почти инстинкт, приведший детей во флотилии фанерных ракет, побудивший создать множество песен, книг и лекций «Есть ли жизнь на Марсе?».

Если бы тогда руководство страны сказало: ребята, давайте строить не коммунистическое, а космическое будущее – у нас появилась бы жизнеспособная национальная идея, и тысячи россиян уже жили бы на какой-нибудь марсианской «Красной Аляске».

Увы, слово не прозвучало, фанера на ракетах расслоилась, краски выцвели. Космос стал хозрасчетным и малоинтересным для юных покорителей галактик.

Можно ли возродить космос в статусе нацидеи? Конечно! У нас есть шесть космодромов и целых два космических праздника. Я думаю, еще при этой жизни караваны ракет помчат нас вперед – от звезды до звезды. И полагаю, что на пыльных, каменистых тропинках далеких планет останутся и наши следы.