Газета,
которая объединяет

Дело Кипелова

Известный музыкант – о премиях, вдохновении и семье
Рубрика: Культура№12 (2377) от
Автор: Марина Хоружая

С грандиозным успехом и стопроцентным аншлагом в концертном зале Event Hall Сити-парка «Град» выступила легенда российского рока – группа «Кипелов». Впервые музыканты приехали в наш город с сопровождением – на сцене помимо самих рокеров воронежцы могли наблюдать большой симфонический оркестр Курской филармонии и вокальную группу.

«Металл» в классической обработке звучал по-особенному, хорошо известные песни получили совершенно новое воплощение. Зрелищное световое шоу только добавило «изюма» во все это действо, от которого у воронежских поклонников Кипелова и его команды перехватывало дыхание.

Музыканты приехали в столицу Черноземья накануне своего выступления – чтобы отрепетировать с оркестром. А заодно пообщаться с представителями воронежских СМИ.

«ЛЮДСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВАЖНЕЕ НАГРАД»

– В этом году на премии «Чартова дюжина» вы были заявлены в номинации «Солист» вместе с Константином Кинчевым и Владимиром Котляровым (Валерий Кипелов стал победителем в данной номинации – прим. авт.). Как вам такое соседство?

– Во-первых, номинантов выбираю не я, а зрители, которые любят эти группы. Поэтому вопрос соседства – не ко мне. С Костей Кинчевым мы хорошо знакомы, частенько встречаемся на фестивалях. Может, мы знаем друг друга не так близко, но по крайней мере – очень давно. Познакомились в Греции еще в 88-м году! А вот Владимира Котлярова я не знаю и никогда не слышал его песен.

Что касается номинации, то мне было бы куда приятнее, если бы нас выдвинули в номинации «Лучший концерт с оркестром», «Лучшее шоу» или «Лучший альбом». Говорю честно, от всего сердца! Мы уже как-то получали эту премию за «Лучший концерт года», и мне всегда приятнее, когда награждается весь коллектив. И даже учитывая то, что я назван лучшим солистом, я не отделяю успех личности от успеха группы. Я без них никогда не состоялся бы.

– А вообще, как относитесь к премиям? Они для вас еще важны или вы уже достигли того уровня, когда никому ничего доказывать не нужно?

– Всегда приятно, когда о тебе вспоминают лишний раз, награждают. Впрочем, у меня смешанные чувства по этому поводу. Приятно, когда за тебя голосуют, но быть лучшим вокалистом – не самоцель. Гораздо приятнее, когда подходят на улице обычные люди, пожимают руку и благодарят за гражданскую позицию или какую-то песню – «Косово поле», например! Блокадники часто говорят спасибо за «Непокоренные»... Вот это ценно и важно. Такое бывает часто, я ведь передвигаюсь на метро – вообще не езжу на автомобиле.

«ЦАРИЦЫНО – МОЕ МЕСТО СИЛЫ!»

– А что сейчас вам доставляет истинное удовольствие?

– У меня две замечательные внучки – одной 18 лет, другой 11. Я их просто обожаю. Вот буквально перед поездкой мы гуляли по Царицыно. Мне доставляет истинное удовольствие проводить с ними время, слушать о каких-то происходящих с ними событиях, о том, как они живут и чем интересуются. Хотя мы живем рядышком, постоянно перезваниваемся... Но прогулки – это особый ритуал!

Я очень люблю Царицыно, очень хорошо знаю его историю... Парк километрах в трех от меня. Часам к семи вечера у меня начинается какой-то зуд – если я не на гастролях, то в это время иду гулять. Какая бы погода ни была – дождь, слякоть, снег, мороз... Пешком иду до парка, и там еще наматываю километров шесть. Если совсем уставший – обратно возвращаюсь на метро. А так гулять могу долго, особенно нравится делать это в вечернее время – создается ощущение, что попадаешь в какой-то огромный театр.

Кстати, именно во время таких прогулок ко мне частенько приходит озарение. Мы долго бились над текстом песни «Выше», она какими-то музыкальными фрагментами являлась, а потом в Царицыно вдруг все сложилось в единое целое. Я ощущаю волшебную силу этого места! Хожу туда, как в храм. Там и усталость, и какое-то внутреннее опустошение, и разочарование – все как рукой снимает! Выходишь из парка каким-то просветленным, с огромным желанием работать. Это мое место силы!

«КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ!»

– Валерий Александрович, ваша дочь по образованию дирижер. Почему вы ее не привлекли в проект с оркестром? И родной человек рядом, и деньги в дом...

– Каждый должен заниматься своим делом! Жанна занята детьми – и своими, и детьми своего проекта «Домисолька». Плюс она еще работает в музыкальной школе. Дочь – сумасшедший трудоголик, оторвать от любимого дела ее невозможно. Ну и, кроме того, работать с детьми – это одно, а работать с оркестром и большой серьезной вокальной группой – уже совершенно другой профиль. Дочь в наших концертах уже участвовала, мы какие-то совместные песни пели. Правда, Жанне показалось, что она спела неудачно, после чего заявила: «Папа, больше на сцену я с тобой не выйду!» Может, что-то изменится, и она преодолеет свои страхи. Кстати, наша поэтесса Маргарита Пушкина тоже привлекала мою дочь к совместной работе – Жанна пела несколько песен у нее в альбоме.

– А внучки не поют у вас?

– Поют. Обе. Они пели в хоре, когда Маргарите Пушкиной нужен был хор. И у нас были на подпевках, когда для записи одной песни нам нужен был женский вокал. Ну и все, думаю, пока этого достаточно. К примеру, сын очень не любит, когда его имя связывают с моим. Он тоже музыкант, закончил консерваторию. Поэтому, когда его спрашивают: «Вы случайно не сын Кипелова?» – отвечает: «В общем, да. Но при чем здесь папа?» Я не обижаюсь, он молодец! Парень идет своим путем! Правда, как-то в нашем концерте на виолончели играл... Сейчас я подумываю привлечь его к нашим концертам с оркестром.