Газета,
которая объединяет

Общий путь

В мэрии обсудили с общественниками строительство дороги Шишкова – Тимирязева
Рубрика: Политика№11 (2376) от
Автор: Артем Ушаков

Глава Воронежа Вадим Кстенин поручил проектировщикам и профильным структурам мэрии подготовить схему организации движения по будущей автодороге от улицы Шишкова до улицы Тимирязева. Произошло это на встрече мэра с представителями общественности.

Напомним, что 14 декабря при содействии мэра прошла сессия по общественному (соучаствующему) проектированию в рамках обсуждения строительства дороги, участниками которой стали жители кварталов «Троицкий», «Ботанический сад», Березовая Роща, представители общественных организаций, управления дорожного хозяйства мэрии, проектной организации и др.

Организаторами и модераторами сессии выступили Ольга и Георгий Гофбауэр – организаторы центра по общественному (соучаствующему) проектированию в рамках обсуждения строительства дороги. Такие центры являются ареной информационного взаимодействия проектировщиков, местных организаций жителей, структур власти, инвесторов. И появляются они не случайно. В последнее время строительство практически каждого объекта в уплотняющемся городе-миллионнике вызывает протесты, а иногда и вовсе нецивилизованные формы сопротивления жителей соседних кварталов. Но, как убедились участники встречи, обсуждение может принимать и вполне конструктивный формат.

– Были разные мнения, но, как выяснилось по итогам сессии по общественному проектированию, у людей преобладает не столько отторжение идеи самой дороги, сколько непонимание: почему предполагаются именно надземные пешеходные переходы, почему дорога пойдет именно по этой трассировке, а не по другой. Проектная сессия вызвала большой резонанс у людей, они заинтересованы в дальнейшем общении, поскольку не на все вопросы смогли получить ответы, – рассказала Ольга Гофбауэр.

Глава города уверил активистов, что мэрия будет находиться с ними в постоянном контакте.

– Дорога однозначно будет, коридоры под нее были спланированы еще до строительства домов, жителей которых она беспокоит. Она заложена и в генеральном плане развития Воронежа. Но мы, конечно, продолжим диалог с горожанами по вопросам развития города в целом и улично-дорожной сети в частности, будем рассказывать о своих решениях. Понятно, что то или иное решение объяснить не всегда легко – часто нужно иметь техническое образование, чтобы говорить с проектировщиками на одном языке. В то же время не нужно быть инженером, чтобы понять, что в надземном «пешеходнике» лифты гораздо удобнее, чем простые тросовые подъемники. Особенно для мам с колясками и других маломобильных горожан. Поэтому мы уже заложили в проект строительства дороги установку самого современного лифтового оборудования в переходах, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Вопрос, который изначально волновал участников проектной сессии – неизбежная вырубка деревьев при строительстве.

– Компенсационные высадки по нормам можно осуществлять в любом месте города. Но я убежден, что деревья нужно высадить у домов, мимо которых пойдет дорога, – сказал глава Воронежа.

Еще вопрос от жителей: заявленная расчетная скорость передвижения по дороге – 70 км/ч, значит ли это, что с учетом нештрафуемого порога машины понесутся мимо их окон со скоростью до 90 км?

Вадим Дубинин, представитель организации-проектировщика, пояснил:

– Расчетная скорость нужна только для того, чтобы задать параметры дороги. Разрешенная скорость в Воронеже – 60 км/ч, кроме того, у образовательных учреждений или при проезде через густонаселенный микрорайон скорость могут ограничить до 40 км/ч.

Резюмируя итоги встречи, глава Воронежа также отметил, что формат проектной сессии, по его мнению, более конструктивен, чем публичные слушания.

– Вместе с вами мы продолжим работать над поиском решений, чтобы минимизировать неудобства при строительстве дороги, без которой Северный жилой район задохнется, – сказал Вадим Кстенин.