Газета,
которая объединяет

Разъяснительная работа

Вадим Кстенин – о новых автобусах, субсидировании капремонта и юбилее Победы
Рубрика: Политика№9 (2374) от
Автор: Наталия Осадчая

Вчера мэр Воронежа встретился с журналистами. На этот раз приглашение получили и представители новейшей генерации пишущей публики – интернет-блогеры. И, пожалуй, именно у этих людей, ежеминутно держащих руку на пульсе миллионного города, родились наиболее острые и порой неожиданные вопросы.

АВТОБУСНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

– Проезд подорожал, но подписчики не видят новых автобусов, – посетовали блогеры.

– Обновление подвижного состава идет, с момента повышения стоимости проезда уже обновилось около 100 единиц транспорта малой и средней вместимости, – пояснил мэр. – По графику за три года будет обновлено более 900 единиц транспорта разной вместимости. В прошлом году «Воронежпассажиртранс» получил шесть больших автобусов, до конца 2020-го горожане увидят 60 новых «большегрузов». Обновление подвижного состава будет происходить последовательно в течение трех лет.

– А как предполагается контролировать процесс?

– У большинства перевозчиков в марте заканчиваются контракты с мэрией. В новые договоры будут включены более жесткие требования и системы санкций – вплоть до снятия с маршрута.

Вместе с тем глава Воронежа признался, что более сложной реформы, чем транспортная, в городе не проводилось и вряд ли будет проводиться в обозримом будущем.

Даже, казалось бы, такой простой элемент, как выделенная полоса для общественного транспорта – это не только нарисованная краской линия, это целый комплекс технических средств и мероприятий: начиная от установки видеокамер и внедрения системы штрафов и заканчивая воспитательной работой и информацией для участников движения.

Да что там – не все так просто оказалось и с привычными уже платными стоянками.

– Мы ждали, что закон пройдет третье чтение в январе, но процедура пока не состоялась, – отметил мэр.

И напомнил: принятие таких поправок может обернуться существенными неприятностями для тех водителей, которые сегодня беспечно бросают машины на неоплаченных местах: штраф, по закону, может их настигнуть и через два месяца.

ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ НОВИНКАМ

Есть, оказывается, и небольшой секрет у заминки, которая случилась с продлением проекта «умных светофоров». В стране появились аналоги японской технологии, которая обеспечивает 17-процентное ускорение трафика по нашему Московскому проспекту. И воронежская мэрия присматривается к опыту других городов. Если он окажется успешным, то предпочтение в планах дальнейшей «интеллектуализации» наших перекрестков будет отдано отечественным разработкам.

Спросили мэра и о том, почему даже в отсутствие снега читателям блогов случается видеть на дорогах целые колонны техники.

– Это техника не снегоуборочная, а комбинированная – она и подметает, и перевозит пескосмесь, – пояснил Вадим Кстенин. – В этом сезоне снега было немного, зато часто совершались переходы температуры через ноль. В этом случае обязательно происходит обработка полотна. И в прежние годы пескосмет заканчивали убирать только летом. Сегодня и погода, и дополнительная техника позволяют сделать это раньше – чтобы весну город встретил чистым, а ливневая канализация не забивалась песком.

100 МИЛЛИОНОВ НА КАПРЕМОНТ

В ходе пресс-конференции журналисты попросили уточнить информацию о таком новшестве, как субсидии на проведение капремонта в многоквартирных домах – и можно ли теперь жителям жаловаться на нарушения в администрацию?

– Воронежцы могут жаловаться в мэрию на некачественный капремонт независимо от субсидирования, – заверил глава города. – Мы контролируем мероприятия, осуществляемые по всем МКД, по тем видам работ,

которые касались отоп­ления. В прошлом году при пуске тепла на особом контроле управ находились дома, в которых проводился капремонт.

По словам Кстенина, губернатор принял социально выверенное решение о субсидировании капремонта (100 млн руб. – из бюджета Воронежа, 450 млн – из облбюджета). Разрабатывается механизм их распределения.

Мэр также напомнил, что в 2020 году выделено 113 млн руб. на приведение в порядок пешеходной инфраструктуры. В рамках этого бюджета будут решаться две задачи: ремонт тротуаров и их адаптация для маломобильных граждан. Но реальная потребность в таких работах намного выше, и продолжаться они будут несколько лет.

КАК НА ПРАЗДНИК

Поговорили и о предстоящих праздниках. Мэр рассказал о некоторых элементах концепции оформления города к 75-летию Победы. В частности, по ходу движения «Бессмертного полка» будут очищены от коммерческой рекламы все поверхности. На площади Победы и площади Ленина установят спецконструкции с флагами, патриотической символикой, появятся и иллюминационные конструкции. И это решения не на один день.

– Все конструкции потом найдут место на мемориальных комплексах города, – отметил мэр.

А вечером во время праздничной программы с площади Ленина будут запущены шесть больших воздушных шаров с патриотической символикой. Акция обещает стать зрелищной.

Однозначно, заявил мэр, общегородской выпускной в этом году состоится. Кого именно ждать на праздник, решат на основании опросов среди выпускников школ.

От «Берега» прозвучал вопрос: каким образом Вадиму Кстенину удается не просто удерживать первое место в рейтинге «Медиалогии» среди глав областных центров ЦФО, но и увеличивать отрыв от других мэров?

– Мой рейтинг делаю не я, а вы, – сказал мэр, обращаясь к представителям СМИ. – Значит, вас интересует, что происходит в городе. Здесь есть и заслуга пресс-службы, которая старается оперативно снабжать вас информацией, давать комментарии, даже если это сложные, иногда неприятные проблемы.

КСТАТИ

Стартовал сбор заявок от воронежцев по устранению небольших дефектов на улично-дорожной сети города. На еженедельном рабочем совещании глава города дал указание управам районов активизировать работы литым асфальтобетоном, а управлению информации – создать специальный пост для таких обращений в официальной группе мэрии в соцсети «ВКонтакте». Присылать заявки можно в отношении магистральных дорог, межквартальных проездов и улиц частного сектора, имеющих твердое покрытие.

Литой асфальтобетон имеет высокую температуру, он вытесняет и выпаривает воду, заполняя собой все пространство карты, вырезанной на месте дефекта. Это позволяет ремонтировать дороги даже зимой.

– Все обращения должны незамедлительно переправляться в районные управы, а те, в свою очередь, принимать меры по ним и присылать фотоотчеты о проделанной работе, – подчеркнул Вадим Кстенин.