Газета,
которая объединяет

Пути назад нет

Рубрика: Социум№94 (2362) от
Автор: Артем Ушаков

Одной из самых резонансных тем минувшей недели для городских СМИ стало представление прокурора Воронежа в адрес мэрии – по поводу ремонта путепровода на улице 9 Января. По регламенту такой документ составляется на имя руководителя.

В числе замечаний надзорного ведомства – срыв сроков начала работ и передачи документации, неготовность строительной площадки, также возникли вопросы к смете. По мнению проверяющих, смета на реконструкцию путепровода завышена, поскольку был применен повышенный коэффициент из-за того, что работы планировалось проводить без полного перекрытия путепровода, хотя в результате движение по одной из ключевых транспортных артерий пришлось закрывать полностью.

Прокурор потребовал устранить нарушение и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности.

Доводы прокуратуры пока изучаются профильными муниципальными структурами, но пресс-служба мэрии уже обнародовала однозначное заявление: администрация Воронежа не согласна с «представленными» обвинениями прокуратуры. «Проект­но-сметная документация реконструкции прошла госэкспертизу, она проведена Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы». В настоящее время оплата подрядчику не производилась, подрядная организация пока не получила ни одной копейки бюджетных средств, оплата будет осуществляться исключительно после фактического выполнения объемов работ», – пояснили в мэрии.

А оставить движение по путепроводу, по мнению специалистов, оказалось невозможно. Первые же работы по разборке конструкций показали: конструкции в гораздо худшем состоянии, чем предполагалось вначале, об этом сообщали все ведущие СМИ.

И сроки в данном случае – вопрос не принципиальный. Стоит вспомнить, что в Воронеже реконструкция необходима сразу двум путепроводам – и на улице 9 Января, и на улице Ленина. Этого требует их состояние, да и горожане говорят о такой необходимости не первый год – причем все прекрасно сознают, что оба проекта требуют немалого времени на исполнение. И в том, и в другом случае работы осложнены проходящей под путепроводами железной дорогой, а именно РЖД имеет приоритет на таком «перекрестке». Поэтому реконструкция «уйдет в зиму» по одному объекту в любом случае. Одновременно виадуки не перекроешь – город остановится.

Напомним, стоимость работ по реконструкции виадука на улице 9 Января составляет 689,3 млн руб. 30 октября путепровод был перекрыт для реконструкции. Завершить ремонтные работы планируется к 1 октября 2020 года, но мэрия настаивает на максимально возможном сокращении сроков.