Газета,
которая объединяет

Чашка сия

Нельзя войти в один и тот же чай дважды, говорили древние. Во времена «того самого чая» ассортимент напитка в стране был невелик и демонстрировал нерушимую дружбу только трех народов: азербайджанского, грузинского и краснодарского. И все чаи были такого непредсказуемого качества, что нередко напоминали веник, мелко порубленный топором перед заваркой. А вот «Индийский» – да, тот был стабилен, горек и ароматен.

К сожалению, больше нечего и вспомнить по поводу грядущего (15 декабря) Международного дня чая.

Но вслед за экономической реформой произошла бакалейная революция. Появились целые полки, забитые, как библиотека книгами, пачками чая. А российская «Корона» в кризис 98 года стала для меня инструментом финансового менеджмента, проще говоря, хеджирования. А если совсем просто – я в последний момент купил десятка полтора 200-граммовых пачек «Короны». Доллар уже взлетел до небес, сахар, мыло, золото – все, чему положено дорожать в кризис, вздорожало следом, а про чай, не входивший в обязательный кризисный набор, торговцы забыли.

Те, кто покупал золото, остались в проигрыше, потому что золото продавать с рук невыгодно. А чай продавать не надо. Его просто надо пить, насыщая организм витаминами А, В1, В2, теином и прочей полезной глюкозой. Потом я повторял этот фокус дважды – и каждый раз чувствовал себя очень ловкой, хитрой биржевой акулой.

«Тот самый чай», «та самая вода», «тот самый огонь» – это ерунда. Вздохни: «Те самые годы…» – и все будет понятно.