Понты и люди
МВД РФ и Минэкономики согласовали порядок продажи «красивых» номеров на автомобили. Пошлина может составить 200-300 тыс. руб. – как на «сером» рынке.
Хороший бизнес – торговля понтами. Такие номера дают их владельцам чувство принадлежности к «избранным». Хотя некоторые их жалеют – как чеховского студента, осчастливленного публикацией в газете про его пьяные безобразия. Или как другого персонажа, носившего медаль, полученную его собакой на выставке. Как любого человека, которому хочется выделиться, а нечем.
Правила продажи госзнаков велел разработать еще в 2010 году В.В.Путин. Но Минэкономики все спорило с ГИБДД – аукционы или госпошлины? И только в 2018-м договорились: и вашим, и нашим.
В 2011-м в Москве поймали мошенников, которые представлялись сотрудниками администрации президента и продавали блатные номера по $75 тысяч. Бизнес их процветал.
Но это высший уровень. А на запрос «Купить блатные номера Воронеж» Яндекс предлагает любые понты за ваши деньги: номера с буквами ААА, АМР, ЕЕЕ, ККХ, МММ, ССС, ТТТ, ХХХ и даже откровенное ХАМ – от 30 000 до 500 000 руб.
Простые водители выкладывают в Сеть и пылко обсуждают хамское поведение «блатных». Как, например, белый BMW с номером Е672КХ на Среднемосковской пересек две сплошные и припарковался на встречке; другим приходилось объезжать его тоже через две сплошные. Как водитель иномарки с номером 555 избил маршрутчика, и тот, несмотря на тьму свидетелей, даже не стал жаловаться в полицию. Как джип с номерами ВОА проехал на красный мимо машины ГИБДД, и патруль на это не реагировал.
В Воронеже регулярно обсуждают случаи с номерами Е...КХ (Еду Как Хочу). На Холмистой недалеко от УГИБДД даже работало кафе «Е…КХ36».
А этой осенью возник новый тренд: места для инвалидов на платных парковках занимают иномарки с блатными номерами; например, Ауди Q7 с буквами в номере ААА. А инвалиды пусть паркуются на общих основаниях и платят общий тариф.
Ну, круто же!