Газета,
которая объединяет

Водителю надо быть умнее светофора

Самоорганизация участников движения поможет преодолеть воронежские пробки
Рубрика: Социум№82 (2350) от
Автор: Артем Ушаков

Как бы ни были горячи дискуссии по поводу ремонта путепровода на ул.9 Января, стоит осознавать: для виадука существует только два варианта развития: закрыть его на месяцы или закрыть навсегда.

Сегодня события разворачиваются по первому варианту. И администрация Воронежа старается освещать начавшуюся эпопею максимально подробно и по возможности наладить обратную связь с заинтересованными гражданами. А таких заинтересованных – две трети населения.

«ОБЪЕКТИВНО» И ОПЕРАТИВНО

29 октября в 23.00 стартовала активная фаза реконструкции путепровода на улице 9 Января. Пресс-служба мэрии привела такие данные: сразу после перекрытия движения подрядчик приступил к фрезерованию дорожного покрытия – в ту же «роковую» ночь операция была проведена в полном объеме. Вслед за этим начался демонтаж трамвайных путей и подготовительные работы по переносу коммуникаций. И уже 30 выполнен демонтаж укрепления конусов насыпи мостового сооружения.

А 31 октября на объекте побывала и репортерская бригада «Берега». Объектив камеры зафиксировал работы по дальнейшему демонтажу трамвайного полотна, разборке тротуарных плит и лестничных сходов.

Напомним, в рамках проекта помимо упомянутых работ будут проведены операции по замене балок пролетных строений, усилению опор путепровода и восстановлению подпорных стен.

НЕ НАСТОЛЬКО УМНЫ

Между тем заместитель руководителя городского управления дорожного хозяйства Иван Селиверстов на пресс-конференции в областном Доме журналистов ответил на вопросы журналистов, касающиеся стратегии исполнения проекта.

Остро интересовало коллег, почему ремонт начали в конце октября, а не летом, когда трафик меньше. В Сети уже родились чуть ли не конспирологические теории по этому поводу. Областные власти не отрицали, что на «зимнем графике» настаивала РЖД, для которой лето – это, наоборот, время интенсивных перевозок.

Иван Селиверстов убедил собравшихся, что главная причина, как обычно, в деньгах.

– Дата старта работ связана с датой заключения контракта и началом финансирования. Был заключен двухгодичный контракт на реконструкцию этого моста. Да, обычно дороги ремонтируют ночью и в летний период – это быстрее и проще. Но мост – это сложное инженерное сооружение, выполнить все работы в таких ограниченных условиях невозможно. Зато современные технологии позволяют работать зимой.

В общем, даже при ускоренной схеме финансирования автомобилисты бы много не выгадали. Начав работы летом, «наехали» бы на 1 сентября – и еще крепче ругали бы организаторов ремонта.

«Умные светофоры» – тоже не панацея при возникшем сверхплотном потоке, считает Селиверстов. Они могут стать эффективными после того, как заторы снизятся благодаря самим участникам движения: выведут ли они свое авто со стоянки на часок раньше, найдут ли объездной маршрут? Или – как в старые добрые времена – поставят железного друга на зимнее хранение?

Кстати, многие водители явно нашли свой вариант смягчения проблемы. Об этом свидетельствуют резко «позеленевшие» утром 31 октября карты сервиса «Яндекс. Пробки».