Газета,
которая объединяет

Поедем по-новому

Транспортная схема Воронежа прошла доработку «всем миром»
Рубрика: Социум№81 (2349) от
Автор: Наталия Осадчая

После обсуждения схемы новой маршрутной сети Воронежа общественными организациями транспортной сферы, депутатами гордумы, специалистами предприятий-перевозчиков, надзорных органов и горожанами в социальной сети «ВКонтакте» мэру Вадиму Кстенину был представлен доработанный вариант проекта.

ПЕРВЫЙ ШАГ

Вадим Кстенин перед началом общественного обсуждения неоднократно подчеркивал, что необходимо изучить и проанализировать все конструктивные и обоснованные предложения.

– Можно было бы понять тех перевозчиков, которых устраивает сложившееся положение, которые говорят: «Оставьте все как есть». Как правило, это те компании, которые не имеют собственного подвижного состава, собственных производственных баз – они не хотят изменений, не хотят развития. И мы увидели множество подобных обращений, множество таких комментариев в соцсетях. Но сложившаяся ситуация – с бесконечными ДТП и нарушениями правил дорожного движения, с гонками за пассажирами и так далее – не устраивает ни меня, ни горожан. Поэтому таких перевозчиков мы слушать не будем. Мы должны качественно улучшить сферу пассажирских перевозок. И оптимизация маршрутной сети – первый шаг к этому, – подчеркнул глава Воронежа.

УЙТИ ОТ ПЕРЕСАДОК

Специалисты «РосдорНИИ» повторно пересмотрели перечень отменяемых и сохраняемых маршрутов. Дополнительно в сеть общественного транспорта включены кварталы новой жилой застройки на улицах Шишкова и Ржевской, организовано транспортное обслуживание территорий, где никогда не ходили автобусы – по улицам Старых Большевиков, Дорожной, Текстильщиков, 60-й Армии. По словам представителя организации-проектировщика Владимира Пащенко, им удалось уйти от части пересадок, которые наблюдались в первом варианте.

Тем не менее полной беспересадочности в миллионном городе быть не может, подчеркнул Пащенко.

Самые важные изменения наблюдаются в классе подвижного состава. Практически на каждом маршруте предлагается значительно повысить вместимость транспортных средств. Кроме сокращения дублирования и увеличения доли автобусов большого класса разработчики таким образом рассчитывают уйти от «гонок», бесконечных ДТП и скопления маршруток на остановках.

ИЗ ЛИКВИДИРУЕМЫХ – В СОХРАНЯЕМЫЕ

Глава города, изучив представленные материалы, уделил особое внимание тем маршрутам, отмена или изменение которых вызвали наибольшие вопросы среди воронежцев. Так, в доработанной сети маршрут №64 из разряда «ликвидируемые» перешел в «сохраняемые», движение маршрута №122 больше не ограничивается конечной у больницы №8, а обеспечивает связь с удаленными микрорайонами, организовано транспортное обслуживание улицы Малаховского и ряда других улиц, где раньше не было транспорта.

В новой сети предлагается организовать работу уже 76 маршрутов, а не 70, как планировалось в первом варианте: новых маршрутов создадут не семь, а десять. По сравнению с первоначальным вариантом значительно увеличилось и количество так называемых магистральных маршрутов – с семи до 15 (девять автобусных и шесть троллейбусных). Разработчики прогнозируют, что каждый из них будет перевозить от 20 до 32 тыс. воронежцев в сутки, для этого на них должен работать подвижной состав большой вместимости с минимальными интервалами движения в часы пик – 3-4 минуты.

ЭТАП ЗА ЭТАПОМ

Внедрение новой маршрутной сети начнется в следующем году и будет проводиться поэтапно.

– Главное, чтобы к работе в новых условиях были готовы транспортные компании – как местные, так и другие потенциальные участники конкурсных процедур, – отметил Вадим Кстенин.

Следующими этапами в работе по реформации общественного транспорта города станут внедрение автоматической системы контроля оплаты проезда с диспетчеризацией, заключение договоров на маршруты по новым, более жестким требованиям, создание выделенных полос для пассажирских автобусов и троллейбусов, обеспечение необходимой пешеходной доступности остановок транспорта.

КСТАТИ

Подробно с перечнем изменяемых, ликвидируемых и сохраняемых маршрутов можно ознакомиться на сайте мэрии voronezh-city.ru и на сайте gorkom36.ru

В ТЕМУ

Мэрия Воронежа приглашает горожан 31 октября в 15.00 к участию в общественном обсуждении проекта новой маршрутной сети в Дом архитектора (ул. Плехановская, 22).

Регистрация воронежцев, желающих выступить в ходе слушаний, проходит в управлении транспорта мэрии Воронежа (площадь Ленина, 9, 3-й этаж, каб. №302) до 18.00 30 октября. Для регистрации достаточно указать Ф.И.О. и контактный телефон, а также сформулировать свой вопрос.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

С 28 октября в Воронеже введен дифференцированный тариф на перевозку пассажиров. Стоимость проезда за наличный расчет составляет 23 рубля, при оплате банковской картой – 21 рубль.

Управление транспорта и МБУ «Центр организации дорожного движения» открывает с 28 октября горячие линии, позвонив на которые пассажиры могут сообщить о случаях отсутствия, неработоспособности или непредоставления терминалов для безналичной оплаты:

– 228-33-65 (с 9.00 до 18.00),

– 260-51-23 (круглосуточно).

В пресс-службе мэрии уточняют, что нужно будет сообщить номер маршрута, регистрационный номер автобуса, место и время происшествия. В случае возникновения конфликтных ситуаций управление транспорта просит направлять детализированные обращения в электронную приемную администрации Воронежа (reception.voronezh-city.ru).