Газета,
которая объединяет

«Всего добивалась сама!»

Актриса Анна Ардова – о профессии, осознании себя и детях
Рубрика: Культура№78 (2346) от
Автор: Марина Хоружая

В Воронежском концертном зале столичные актеры Анна Ардова и Михаил Полицеймако 15 октября давали романтическую комедию «Последний этаж», поставленную режиссером Эдуардом Радзюкевичем по пьесе Владимира Зайкина. Несмотря на то, что аншлага не случилось, зрители остались довольны спектаклем. Они узнавали себя во многих ситуациях и смеялись до слез...

Если в двух словах, то сюжет пьесы сводится к тому, что успешный адвокат Роман (Михаил Полицеймако) затевает капитальный ремонт в недавно купленной квартире. Постоянный шум очень раздражает его очаровательную соседку Викторию, и когда ее терпению приходит конец, она начинает выяснять отношения с соседом прямо на лестничной клетке. Причем делает это в достаточно жесткой форме... Ну а дальше события развиваются довольно непредсказуемо, а заканчивается спектакль хеппи-эндом, точнее – бурным романом. Перед спектаклем Анна Ардова пообщалась с воронежскими журналистами.

ПО МАМИНЫМ СТОПАМ

– Читала, что когда ваши дети – дочь Софья и сын Антон – впервые увидели ваш спектакль «Последний этаж», они раскритиковали вас в пух и прах. Это правда?

– Не совсем. Они раскритиковали, скорее, режиссуру. Ну и меня заодно. Но они делали правильные замечания – вполне конструктивная критика. К примеру, Соня по поводу песни сказала: «Мама, что ты стоишь и пытаешься красиво сложить ручки-ножки? Ты так круто эту песню поешь на концертах. Вот и пой, как ты умеешь это делать! Когда ты начинаешь думать о том, как ты стоишь, теряется суть песни!» А сын мне сказал гениальную фразу, после которой я поняла, что моему ребенку надо быть режиссером: «Ты что бегаешь и кривляешься? Ты его пугай! Он же тебе по лицу дал в прошлой сцене!» Это про тот момент, где героиня рассказывает про свои несыгранные роли. Я так усиленно разыгрывала эту сцену! Мне казалось, что чем динамичнее она будет, тем смешнее! Просто не все сразу складывается, поэтому я ненавижу, когда на премьеру приходят – обычно это самый плохой спектакль! Созревает обычно все спектаклю к десятому...

– И сын и дочь пошли по вашим стопам и стали актерами. А они у вас совета просят? Или только маме советы раздают?

– Конечно, просят! Но чаще Соня. У сына сейчас период самовлюбленности, ему 18! В этом возрасте мама не особо нужна, у них авторитеты другие. Но я и не против. Во-первых, он мальчик. Во-вторых, отрицание авторитетов говорит о том, что он личность. Но изредка все же бывает, что он просит у меня совета... И это приятно.

«ХОТЕЛА СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ»

– Вы представитель актерской династии, и вроде бы у вас и выбора-то не было – кем стать. Но все же, никогда мыслей не возникало стать кем-то другим, не актрисой?

– В 10 классе я всем объявила, что ухожу из школы учиться на парикмахера. Все были в шоке. На всех сразу напала падучая, начались обмороки. И свекровь моей сестры меня начала уговаривать: «Ань, ты думаешь, что все время будешь стричь красивых людей? Нет, есть капризные бабушки, у которых три волосинки, есть люди со вшами... Пока ты не заработаешь себе имя, тебе придется начинать именно с таких клиентов!» Как человек брезгливый, я поморщилась и сказала – нет, пожалуй, пойду в артистки.

– Несмотря на выдающиеся родственные связи (отчим Анны – Игорь Старыгин, дядя – Сергей Баталов – прим. авт.), поступить в театральный вуз вам удалось только с пятого раза! Получается, никаких плюсов от знаменитых родственников и нет?

– Во-первых, папа (имеется в виду отчим Игорь Старыгин) не «пристраивал», за что я ему очень благодарна. Я самоед, и если бы меня взяли «по блату» и у меня что-то не получилось бы, я бы стала укорять себя, что заняла место другого, более талантливого человека. Я так рада, что сама все сделала! Да, это заняло пять лет, но эти годы были для меня своего рода становлением личности! За эти пять лет я точно поняла, что хочу быть актрисой, что это действительно мой выбор. Осо­знала за это время, кто я есть на самом деле. А если бы я поступила сразу, может быть, меня оттуда вышибли бы через год! Потому что я была такой разгильдяйкой!

«Я ПОЗДНО ВЫРОСЛА»

– А почему так долго поступали? Что не получалось?

– Я плохо читала. Зажималась настолько, что просто не могла прочитать. Я это делала со скоростью звука, ужасно, и потом говорила: «Папа заставил прий­ти!» Это при первом поступлении. Я просто тогда еще не осознавала, что это мое желание – стать артисткой. Не понимала, насколько мне нужна эта профессия и кто я в ней. Мне порой кажется, что я очень поздно выросла. Сейчас смотрю на своих детей и думаю: в 18 лет они уже такие взрослые! А я была инфантильным куском не знаю чего. Какой-то деревяшкой! Нет, я была веселая, радостная, хотела дружить, обожала всех... У меня всегда была масса позитива, но я была абсолютной разгильдяйкой. А сказали поступать в театральный, я и пошла. В общем, ветер в голове. И меня потрясает, в хорошем смысле слова, продвинутость сегодняшних детей, мне нравится, что они намного свободнее нас...