Газета,
которая объединяет

Тернистый путь зебры

В Воронеже определялись с дальнейшей судьбой «санкционных» пешеходных переходов
Рубрика: Социум№62 (2330) от
Автор: Лев Рыбкин

Мораторий на ликвидацию пешеходных переходов. Напомним, что такое распоряжение дал мэр Воронежа Вадим Кстенин в ответ на предложение структур ГИБДД о ликвидации 12 подобных объектов в городе. Но что делать, если они не соответствуют требованиям ГОСТа?

ЧЕРТОВА ДЮЖИНА

Судьбу проблемных объектов Вадим Кстенин предложил обсудить на тематическом совещании с участием сотрудников администрации, представителей ГИБДД и общественных активистов. Оно состоялось в мэрии в эту среду. Его участники рассмотрели ситуацию с каждым из дюжины проблемных переходов и каждое решение, которое предложило по ним транспортное управление мэрии. Разговор не был гладким: многое вызвало вопросы и споры. Накал эмоций достиг пика, когда мэр предложил обсудить 13-й объект – ликвидированный пешеходный переход у Центрального рынка – ТЦ «Атмосфера». И все же обстановку совещания следует признать рабочей: каждый, пусть со своей позиции, но отстаивал интересы пешеходов, водителей, да и города в целом.

Практически все «неправильные переходы» имеют многолетнюю историю, они привычны для горожан – это фактор, который непросто учесть в расчетах. Большинство обсуждаемых проблем возникло оттого, что «переходники» вели в проезд или в карман общественного транспорта.

– По переходу, расположенному на улице Сакко и Ванцетти, 80, дети ходят в местную школу уже не один десяток лет, и выходили они к наглухо закрытым воротам. Сегодня в связи со строительством бизнес-центра ворота открыты – получается, что теперь переход ведет в автомобильный проезд, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Владислав Ярцев.

Но, по заверению представителя управления транспорта, уже подготовлена новая схема, согласно которой зебру предлагается перенести влево на 7-8 метров. Другого варианта просто нет – перенос в другую сторону небезопасен, поскольку дорога имеет уклон и водители просто не увидят пешеходов на дороге.

Однако даже этот очевидный вариант вызвал споры; так что председательствующему Вадиму Кстенину пришлось остужать эмоции:

– Не вижу смысла дискутировать по пустякам.

НА ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ

Дальше обсуждение, не увязая в мелочах, пошло динамичнее и конструктивнее. Прозвучало много предложений – в том числе довольно неожиданных. Так, переход около Кольцовского сквера сегодня упирается в арку на улице Пушкинской. Глава городского УГИБДД Андрей Астанин пояснил, что оставлять зебру в нынешнем состоянии нельзя. Есть два варианта: либо закрыть арку для автомобилей, либо закрыть пешеходный переход. А представитель общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов предложил вдобавок: «Надо существующий переход поднять в один уровень с плиткой тротуара, чтобы автомобили перед ним замедляли движение». Ну, такой лежачий «суперполицейский» – жестковатое решение для машин, которые в этом месте и так движутся медленно. В итоге на совещании пришли к выводу, что достаточно запретить поворот в арку с площади Ленина для всего транспорта, кроме спецавтомобилей. А привычный переход сохранить для людей.

Не так просто решить проблемы переходов на улицах Арбатской, 60 и Тепличной, 14. Здесь нужно обустроить заездные карманы, площадки ожидания для пассажиров общественного транспорта, разнести остановки, обустроить подходы.

Большинство остальных пешеходных переходов тоже будут сохранены при обустройстве подходов к ним или незначительном переносе: на улицах Пеше-Стрелецкой, 54, 109 и 121; Юлюса Янониса, 6; Краснозвездной, 10; Тепличной, 4.

Глава Воронежа дал поручение составить сметы обустройства каждого пешеходного перехода.

БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

На участниках дискуссии лежала серьезная ответственность: надо выбрать единственно точное решение, которое устроит всех. Эксперименты слишком дорого обойдутся городской казне и могут окончательно запутать горожан. Поэтому такой жаркой вышла дискуссия о ликвидированном переходе на улице Фридриха Энгельса у Центрального рынка. Активисты предложили вернуть переход обратно и оснастить его светофором. Еще один светофор предложено установить на перекрестке улиц Куколкина и Фридриха Энгельса.

Как ни убедительна была презентация общественников, даже неспециалисту становилось ясно: цена решения вопроса таким образом – предельно высока. Нужна дополнительная проработка, страхующая от ошибок. И Вадим Кстенин поручил подчиненным собрать данные по пешеходному трафику на этом сложнейшем комплексе объектов, потом собраться еще раз и выработать окончательное решение.

Впрочем, собираться широким составом придется еще не раз. Глава Воронежа рассказал журналистам, что подобные встречи будут проходить регулярно. И в ближайшие дни общественность подключится к обсуждению проекта новой маршрутной схемы общественного транспорта Воронежа.

Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» позволил радикально улучшить покрытие почти всех основных трасс в Воронеже, было ликвидировано несколько десятков мест концентрации ДТП. Но при этом на многих участках возросла и скорость автомобильного движения, отметил мэр. Так что значимость таких элементов безопасности, как пешеходные переходы, будет только возрастать. И в ближайшее время потребуется не только модернизировать старые объекты, но и строить новые – удобные, безопасные, оснащенные по последнему слову современных технологий.