Газета,
которая объединяет

Аванс на качество услуги

Каким станет общественный транспорт Воронежа
Рубрика: Социум№62 (2330) от
Автор: Наталия Осадчая

Осенью воронежцев ожидает повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Но в этот раз позиция власти более жесткая: перевозчики в ответ на увеличение стоимости поездки должны значительно улучшить качество предоставляемых пассажирам услуг. Именно об этом и шел разговор 20 августа на круглом столе, организованном Общественной палатой Воронежской области.

В мероприятии участвовали руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгений Бажанов, первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин, руководитель управления транспорта городской администрации Сергей Латынин, представители автоперевозчиков, общественных организаций и предпринимательского сообщества.

ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ

В настоящее время в Воронеже работают 12 частных перевозчиков и одно муниципальное предприятие. Но повышение тарифов должно стать не источником дополнительных прибылей, а средством к обновлению подвижного состава и улучшению качества обслуживания пассажиров – эта мысль звучала лейтмотивом на протяжении всего мероприятия.

– Предположительно, проезд в общественном транспорте подорожает в середине сентября, – сообщил Сергей Петрин. – Точную сумму мы назвать пока не можем, это компетенция регионального управления по регулированию тарифов. Можем лишь предположить, что в дневное время проезд будет стоить 23 рубля.

По словам Евгения Бажанова, в идеале стоимость проезда необходимо было бы увеличить до 28 руб., но это вызовет негативную реакцию населения. Он обозначил рассматриваемый коридор тарифа в диапазоне от 20 до 25 руб.

– Нет ни одного города-миллионника, где проезд стоил бы столько же, сколько в Воронеже. Часто нам в пример приводят Липецк, но там минимальный тариф – 19 руб­лей, – заметил он.

ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТОВ

Руководитель управления транспорта Сергей Латынин анонсировал основные положения разрабатываемой Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), в соответствии с которой в 2020 году городская власть будет заключать новые контракты с перевозчиками. Вместо ныне действующего 101 автобусного маршрута и четырех троллейбусных появятся 70 автобусных и шесть троллейбусных маршрутов. Новая схема будет утверждена в конце ноября 2019 года.

– Мы проводим оптимизацию лишь тех маршрутов, которые дублируют друг друга, – пояснил Латынин.

По словам транспортника, 19% имеющегося в Воронеже общественного транспорта, выходящего на линии, уже переработали все сроки своей эксплуатации, и таких автобусов по новым контрактам на линии вообще быть не должно.

ПРИГОРОДНЫЕ ОСТАВЯТ

Еще один транспортный вопрос, который актуализировался этим летом – отмена движения пригородных маршруток по Воронежу. Средства массовой информации неоднократно писали о том, что автобусы, прибывающие из ближайшего пригорода, будут иметь конечную остановку при въезде в город. Новшество вызвало волну возмущения – пересаживаться на городской транспорт будет не только неудобно, но и накладно.

Оптимизация схемы движения общественного транспорта пока не коснется пригородных маршрутов, сообщил руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области Николай Белов.

– Только когда городская сеть будет оптимизирована, мы сможем оценить поток пригородных маршрутов, чтобы понять, насколько пригородная сеть соответствует городской. Но оптимизацию мы будем проводить аккуратно, – сказал Белов.

КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ЖДАТЬ?

Конечно же, обновления подвижного состава. В приоритете должны оказаться низкопольные автобусы большой вместимости. Их станет 382 (сейчас 284). Автобусов средней вместимости будет 637 (сейчас 805), малой – 407 (сейчас 437), и особо малой – семь (сейчас четыре).

– Речь не идет о каком-то виртуальном обновлении. Перевозчики предоставили реальные договоры на приобретение единиц техники, указав конкретные сроки. Процесс будет проходить поэтапно, – сообщил Петрин.

Безналичная оплата проезда также будет совершенствоваться. Планируется введение транспортно-пересадочных карт, рассчитанных на определенное количество поездок либо ограниченных во времени.

Весь общественный транспорт должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. Сейчас в системе работает только 30% автобусов.

Как оказалось, в ныне действующих договорах с перевозчиками требования к исполнителям четко прописаны не были, и никаких рычагов влияния на них, кроме расторжения договора, не имелось.

Минтранс утвердил в июле типовую форму контрактов, в которой прописаны основные требования к качеству предоставления услуги. Новые контракты с перевозчиками будут заключаться в марте 2020 года. Сергей Петрин отметил, что воронежские типовые договоры составлены по образцу Минтранса.

МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ

Главной задачей заседания круглого стола было выслушать пожелания общественности относительно будущего общественного транспорта Воронежа.

Член Общественной палаты Воронежской области Николай Дегтярев выразил мнение, что большая доля маршрутов должна принадлежать муниципальному предприятию.

Председатель женсовета Воронежа Маргарита Масленникова просила рассмотреть возможность введения льготного проезда для школьников, студентов и волонтеров.

Заместитель председателя областной Общественной палаты Любовь Шевлякова была возмущена тем, что водители задерживаются на некоторых остановках по 10-15 минут, из-за чего люди опаздывают на работу.

Речь также шла о необъявлении остановок, грубости водителей, нарушениях ПДД, бардаке на конечных пунктах движения и т.п.

Диссонансом на этом фоне прозвучало выступление представителя Торгово-промышленной палаты Ивана Корнюшкина, который заявил, что «не стоит требовать качества работы от водителей, которые вынуждены работать за 15-20 тысяч с 6 утра до 12 ночи».

Также участниками мероприятия поднимался вопрос дифференцированного тарифа – оплата наличными должна отличаться от оплаты в электронном виде. По словам Сергея Петрина, такой вариант рассматривается, и он уже используется в муниципальных троллейбусах – проезд при оплате банковской картой обходится на два рубля дешевле.

КСТАТИ

Общественная палата Воронежской области предложила воронежцам принять участие в формировании новой системы городского транспорта. Свои предложения и комментарии можно направлять по электронной почте opvo36@yandex.ru до 26 августа.

В ТЕМУ

В 2015 году после повышения цены за проезд до 17 руб. перевозчики закупили 238 новых автобусов, в 2016 году – 261, в 2017-м – 218, в 2018-м – 181, в первом полугодии 2019-го – 62.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Директор ГК «Автолайн» – крупнейшего воронежского перевозчика – и депутат Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских заявил бизнес-изданию «Абирег», что маршруточный бизнес при нынешних тарифах убыточен, а себестоимость проезда на самом деле составляет 28 руб. ГК «Автолайн» занялось продажей собственного транспорта 2017-2018 годов выпуска. Крутских, объясняя такое решение, пожаловался на «усталость», «негатив» и «неблагодарную работу». «Автолайну», чья доля на рынке пассажирских перевозок достигает 80% (125-й и др. маршруты), предрекают уход с рынка перевозок.