Газета,
которая объединяет

Оптимальным маршрутом

Вечером 19 июня глава города Вадим Кстенин встретился с руководителями предприятий-перевозчиков. Встреча вызвана обращением перевозчиков к мэру с требованием увеличить тариф на проезд в общественном транспорте города.

Напомним, городские власти анонсировали, что транспортная реформа стартует в Воронеже в следующем году. Тогда власти и намеревались дать согласие на увеличение тарифа, но при этом сделать его дифференцированным, так, чтобы платить по безналу пассажирам было выгоднее, чем наличными.

Однако частные перевозчики Воронежа, как оказалось, не хотят ждать следующего года. Ссылаясь на рост цен на топливо и запчасти, они настаивают на экономической нецелесо­образности существующего тарифа в 17 руб. и требуют как можно скорее поднять плату за проезд до 25 руб. В противном случае перевозчики грозят не выйти на маршруты. И даже называют дату обещанного коллапса – 1 июля.

По данным бизнесменов, в этот день вырастут цены на бензин, и тогда, говорится в их обращении, «без объявления собственно забастовки городской транспорт встанет».

Далее в их письме идут две просьбы: до 30 июня провести встречу со всеми перевозчиками Воронежа; до 15 июля повысить тариф на перевозку пассажиров до 25 руб.

Трудно понять, почему именно к мэру обратились владельцы бизнеса. Установление тарифа находится вне компетенции муниципалитета, это прерогатива профильного управления правительства области. А в этом управлении поясняют, что решение о повышении тарифа принимают на основании расчетов, предоставленных самими перевозчиками. Однако обращений в управление по госрегулированию тарифов от воронежских перевозчиков не поступало.

По ходу совещания перевозчики заверили мэра, что ни о каком саботаже, забастовке или отказе от работы на маршрутах речь не идет. При этом повышения стоимости оплаты проезда в столь ближайшее время они не ждут и готовы работать – им необходим конструктивный и открытый диалог с властью, чтобы они могли понять перспективы развития своего бизнеса.

По словам мэра, корректировка тарифа в будущем неизбежна – плата за проезд в Воронеже ниже, чем во всех других крупных городах страны.

– Я искренне убежден, что повышение тарифа может идти только вместе с повышением качества услуг перевозок. В ближайшее время на региональном уровне пройдет целый ряд совещаний по этому вопросу, к участию в которых мы привлечем инициативную группу руководителей транспортных компаний для выработки оптимального решения, – отметил Вадим Кстенин.