Газета,
которая объединяет

Про мили и промилле

Что остановит пьяных водителей на воронежских дорогах?

Массу эмоций в соцсетях вызвало сообщение полиции о том, что один из участников печально знаменитого ДТП на Ленинском проспекте в Воронеже был элементарно пьян. Тот самый водитель «Киа», который 20 апреля на бешеной скорости врезался в поворачивающий ПАЗ и убил всех: себя, двух своих пассажирок и водителя ПАЗа. Теперь в крови водителя «Киа» обнаружили 1,75 промилле алкоголя (эквивалентно 300 г выпитой водки).

После этого по соцсетям пошла очередная волна ненависти к пьяным за рулем: пусть бы, мол, эти уроды убивали друг дружку, но ведь они утаскивают с собой невинных, и с этим надо что-то делать! Как в Беларуси, например, где с 2013-го действует закон о конфискации автомобилей у пьяных водителей после повторного задержания.

А некоторые пытались оправдать пьяного «летчика», спихнуть вину на водителя ПАЗа – он, мол, обязан был пропустить, и запальчиво восклицали: в каком законе написано, что если пьяный, то обязательно виноват?

Скорее всего, именно об этих «комментаторах» ГИБДД ежедневно докладывает: поймано пьяными за рулем 15-30 водителей – лишь тех, кого остановили инспекторы. А сколько их на воронежских дорогах на самом деле, никому не ведомо. Причем полицейские сводки доказывают, что лишение прав многим из них по фигу – они запросто ездят и без них.

14 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект об ужесточении наказания за ДТП по вине пьяных водителей: повысить максимальный срок лишения свободы с 4 лет до 7 при нанесении тяжкого вреда здоровью, в случае смерти – с 7 до 12 лет, а если в ДТП погибли двое и более человек – с 9 до 15 лет.

МВД сообщило, что это вряд ли кардинально изменит ситуацию, предложив отбирать автомобили за пьяное вождение. Аргументы: в 2018-м смертность от ДТП в России составила 18 человек на 100 тыс. населения – в 4,5 раза больше, чем в Германии, и в 6 раз – чем в Швейцарии и Норвегии.

Новость эта также вызвала бурные дискуссии. Ведь зачастую авто не принадлежит бухому водителю – за что же карать владельцев конфискацией?

Крутые пацаны тоже удивляются: это что же, мне в ночном клубе и выпить нельзя? Или бросить машину и пешком домой идти? А некоторые воронежцы утверждают, что, «приняв на грудь», они водят машину осторожнее и не нарушают правила, и приводят статистику: «пьяные» ДТП составляют малую часть их общего числа. Зато откупаться от инспектора придется намного большей суммой, чем прежде. А у нас в России и без того коррупции – по самые гланды; зачем ее умножать?

Ни к какому согласию спорящие так и не пришли.