Газета,
которая объединяет

Сам катись!

Казалось бы, дребедень, игрушка, недоделанный велосипед с моторчиком. Но лучшие умы Москвы, Барселоны, Парижа и даже Лимы закипают в поисках решения проблемы электрических самокатов.

Минтранс Франции заявил, что в стране будет введен запрет на использование электрических самокатов и гироскутеров на тротуарах. Мол, пользователи вторгаются в пешеходные зоны.

Из чего можно сделать вывод, что во Франции очень узкие пешеходные зоны. Вот на наших тротуарах легко размещаются велосипедисты, автомобилисты, бабки с зеленью, смуглые укладчики плитки. И даже пешеход – если будет продвигаться бочком – сможет преодолеть наши пешеходные зоны.

Инвалиду-колясочнику, правда, сложнее: далеко не все тротуары – проездные для его нежной техники. Но, имея такого естественного союзника, как самокатчик, инвалид сможет быстрее найти свое место на этой дороге жизни.

Трамвай безвременно ушел от нас. Легкорельс еще не пришел. Электромобиль мы не потянули, троллейбус москвичи зажилили. Кто заполнит электрическое безвременье в Воронеже? И вот я смотрю из окна автомобиля, как меня безапелляционно обгоняет хрупкая студентка на электросамокате. Симпатичная. Смотрю и думаю: а смогу ли я на этой хреновине доехать на работу? А обратно?

Сейчас парк электросамокатов во Франции насчитывает около 15 тыс. единиц, ожидается, что к концу года их число возрастет до 40 тысяч. Сколько у нас единиц, неизвестно. Но, судя по тенденциям, к сентябрю будет втрое больше. Значит, надо срочно играть на опережение – чтоб не оказаться, как во Франции.

Я предлагаю взять разметочную машину, заполнить ее бак доверху качественной белой краской и ровно разделить дорогу продольной полосой. И, постояв в пробках, водители начнут массово пересаживаться на самокаты.

Зимой, конечно, придется вернуть им дорогу – пока глобальное потепление окончательно не победило глобальное похолодание.