Газета,
которая объединяет

Оттенки серого

В этом году в Воронеже не будут красить бордюрные камни в бело-черные цвета, сообщили в пресс-службе мэрии. И записные критики муниципальной власти зашли в тупик, не зная, как в очередной раз съязвить в комментариях. Отказ от «зебры на бордюре», а заодно от беленых деревьев – это хорошо или плохо? Аргументация у инициаторов модная: избавление от визуального мусора и обращение к экостилю.

В итоге легкое хмыканье вызвало лишь решение закрасить черно-белые бордюры серым – «для обеспечения переходного периода». Уже можно видеть такие бордюры серого «корабельного» цвета.

Да, рискованное дело затеяла мэрия. Технически все вроде просто. А если представить все возможные эстетические и даже, не побоюсь этого слова, философские риски этого шага? Дизайнеры утверждают, что 90% информации, которую мы видим каждый день на улицах, остается у нас в подсознании, даже если мы этого не хотим и не замечаем.

Визуальный мусор – тоже часть нашей жизни и даже личности каждого. То, что вчера считалось образцом вкуса, сегодня могут назвать страшным китчем. Кто-то скажет, что белоствольные липы и тревожно-полосатые бордюры делают город нарядным. А другой напомнит приговорку: «Дурак красному рад» – и сделает вывод: чувство прекрасного и в простом народе не признавало избыточную яркость.

Если мы уберем с бордюра «гаишную» раскраску, которая отвлекала внимание нашего глаза, то яснее заметим аляповатость рекламы на заднем плане, плешивый газон или мусорный контейнер с мешками выше крыши.

Значит, придется заниматься и этим мусором, слой за слоем возвращая естественные краски горожанам. Да только ли горожанам-людям? Почему у нас скворечники в парках разрисованы чуть ли не под хохлому? Любой орнитолог скажет, что яркие краски отпугивают птиц.

И таким образом, начав с бордюра, мы можем в конце процесса получить немного другой город, в котором будут жить немного другие люди! Да и птицы.