Газета,
которая объединяет

Текучка «сокрытий»

На днях прокуратура области вновь подняла больную для правоохранителей тему, которую она скромно называет «тесным взаимодействием с органами ГУ МВД региона в вопросах укрепления учетно-регистрационной дисциплины», а журналисты – противодействием борьбе с заявителем. Причем термин «борьба с заявителем» родился в недрах самой милиции (полиции) еще в стародавние времена. Один знакомый служака-опер мне как-то втолковывал: возбуждать дела по заявлениям граждан – дело нехитрое, большого ума не требующее, последнее, так сказать, дело. А вот скрывать заявления от учета, грамотно отказывать в возбуждении или пересылать обращения «генералу Корзинкину» – для этого опыт и голова нужны, и «в нашей собачьей работе такое умение особенно ценится».

Много «процессуальной воды» утекло с тех пор, много совместных совещаний проведено, массу грозных приказов по этому поводу МВД издало, однако проблема сокрытых от учета преступлений продолжает быть актуальной, несмотря на сообщения о «снижении количества нарушений закона в рассматриваемой сфере».

На этот раз обнародовали такую статистику: только в первом квартале 2019 года полицейскими начальниками «восстановлено на учет 160 преступлений», по инициативе прокуроров возбуждено 166 уголовных дел по фактам, которые ранее были известны сотрудникам ОВД, отменено свыше 9500 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных органами следствия и дознания.

Вдумайтесь в эти неслабые цифры. Практически за каждой из них – нереализованное право потерпевшего на защиту, ненаказанное зло, за многими – та самая борьба с заявителем.

В чем причина «сокрытий»? Помимо системных противоречий отчетности и критериев оперативно-служебной деятельности, современным полицейским (сыщикам, участковым, следователям…), насколько мне известно, не хватает умений и знаний в борьбе с «неочевидной» преступностью. Заедает текучка и писанина. Не хватает самих полицейских, особенно – «на земле».