Газета,
которая объединяет

Скупой платит дважды

В каких случаях закон о защите прав потребителей окажется на вашей стороне
Рубрика: Социум№10 (2278) от
Автор: Наталия Осадчая

Как быть, если вы столкнулись с недобросовестными организациями, предоставляющими услуги, или нечестными продавцами, которые ввели вас в растраты, но исправлять ситуацию не собираются? Махнуть рукой или все-таки отстаивать свои права через суд? Руководитель общественной организации «Лига потребителей» Александра Тищенко поделилась историями из своей практики, когда потребитель оказался прав и вернул свои деньги.

Как УК сама себя высекла

В многоквартирных домах во время оттепелей нередко заливает квартиры, расположенные на верхних этажах, из-за некачественной кровли, требующей ремонта. Жительница Воронежа Анна Г. жила как раз в такой «нехорошей» квартире, писала письма в свою УК, но все обращения оставались без ответа, а кровля продолжала течь.

Прошлой зимой выпало очень много снега, и когда он начал таять, то вода, просочившись в квартиру, повредила обои, паркет, потолок, частично мебель.

Анна Г. вновь обратилась в УК, где ей пообещали возместить ущерб. Шло время, уже и лето наступило, но УК не торопилась выполнять свое обещание.

Женщина пригласила независимых экспертов, чтобы оценить нанесенный ей ущерб, который составил 74 тыс. руб. После этого в УК была направлена еще одна претензия с требованием возместить убытки и отремонтировать кровлю.

Кровлю управляющая компания отремонтировала, но с женщиной рассчитываться никто не стал, после чего Анна Г. обратилась в суд.

Ответчик в суде заявил, что не признает данные экспертизы и считает сумму ущерба завышенной. Была назначена новая экспертиза, которая из-за изменившихся цен теперь уже оценила ущерб в 115 тыс. руб. Также УК пришлось оплатить моральный вред и штраф, и в целом ее убытки составили около 200 тыс. руб. Вот и получилось, что УК «подставила» сама себя подобно той унтер-офицерской вдове, которая «сама себя высекла».

Если закончилась гарантия

Ольга В. купила себе на день рождения айфон, на который продавец установил гарантию в один год. Но буквально через несколько дней после окончания гарантийного срока айфон сломался.

Девушка обратилась в сервисную мастерскую Apрle, где узнала, что, поскольку гарантия на телефон закончилась, ремонт будет платным, причем достаточно дорогим – порядка 30 тыс. руб., что, по сути, соответствовало стоимости айфона. Также в мастерской пояснили, что, возможно, отремонтировать аппарат не удастся, и тогда его заменят, только не на новый.

В другой мастерской Ольге назвали за ремонт столь же высокую цену. Тогда она обратилась к юристу по защите прав потребителей.

На самом деле на многие товары (и телефон относится к этой категории) гарантийный срок составляет два года, даже если продавец указал один год. В течение двух лет покупатель имеет право требовать ремонта на безвозмездной основе или возврата стоимости товара.

Девушка направила претензию продавцу, но ей ответили отказом – мол, гарантийный срок истек и ни о каком бесплатном ремонте не может быть и речи.

Потом последовал иск в суд. Поскольку продавец не произвел ремонт в течение 45 дней после обращения к нему, покупатель теперь имел право на возврат стоимости айфона. Также покупатель требовала выплатить ей неустойку за непроизведенный ремонт.

Была проведена товароведческая экспертиза, которая обнаружила в телефоне скрытый производственный брак.

Ответчик в суде заявлял, что поломка не существенная и он готов отремонтировать телефон, но возвращать деньги не обязан, потому что истек гарантийный срок.

Но суд принял сторону истца, и ответчик вернул стоимость айфона – 30 тыс. руб., выплатил неустойку – около 20 тыс. руб. и штраф в 12 тыс. руб.

Выиграть у интернет-магазина

Елизавета К. решила по акции приобрести сумку через интернет-магазин: покупаешь одну за четыре тысячи рублей, а вторую получаешь в подарок.

В описании было сказано, что обе сумки кожаные, только разного цвета.

Когда женщина получила посылку, ей сначала пришлось оплатить ее стоимость, и только потом она смогла увидеть присланный товар.

Оказалось, что сумки изготовлены из кожзаменителя и они меньшего размера, чем было обещано на сайте.

Елизавета в электронном обращении высказала свои претензии интернет-магазину и получила ответ с уведомлением: покупателю была предоставлена полная информация, а сумки доставлены в срок.

Тогда она направила в интернет-магазин письменную претензию, но ответа не получила.

Женщина обратилась с иском в суд. Ни на одно заседание ответчик не явился, и суд вынес заочное решение о возврате средств со счета продавца, на который истица перечисляла деньги. Женщина передала в банк исполнительный лист и смогла вернуть потерянные из-за недобросовестности продавца деньги. А сумки она переслала обратно в интернет-магазин.