Газета,
которая объединяет

С точки зрения лирики

Воронежским улицам вернут их исторические названия, не отменяя ныне действующие. С такой инициативой выступил директор зональной библиотеки ВГУ Аркадий Минаков и получил одобрение городской комиссии по культурному наследию.

Жителям города, у которых в паспортах стоит регистрация прежних названий, беспокоиться не стоит – дореволюционные обозначения никак не повлияют на их гражданское местоопределение: если вы проживали на улице имени 37-го года или красного маршала Ворошилова, никто не вычеркнет этой регистрации из вашего паспорта.

Некоторые исторические названия улиц, несомненно, найдут отклик в сердцах воронежцев и, наверное, даже приживутся, как это произошло с Большой Дворянской, ненавязчиво дублирующей проспект Революции. Но куда сложнее будет назвать улицу Коммунаров Жандармской горой или площадь Ленина Староконной площадью. Вроде бы и нет ничего унизительного, но как-то… не возвышает.

На самом деле в дублях улиц есть что-то романтичное. Гораздо лиричнее назначить свидание на Малой Петропавловской, а не на террориста Каляева, да и спускаться к набережной веселее по Монашкиной горе, чем по улице, носящей имя соратницы Ленина Надежды Крупской.

Я, например, более 20 лет прожила в частном секторе Воронежа, центр которого чуть ниже значимых областных учреждений на современном деловом языке называется «депрессивной территорией», а на историческом – Гусиновкой. Потому что именно в этой части Воронежа разводили гусей, перьями которых потом весь город выводил вирши – как поэтические, так и бюрократические. И если на названии моей улицы появится дубликат из прошлого, то вместе с ним родится и надежда, что Гусиновку с оглядкой на историю уже не снесут в угоду застройщикам, превращающим ради минутной наживы наш легендарный город в безликую многоэтажную застройку.