Газета,
которая объединяет

Снежный путь

Люди и техника прошли первое серьезное испытание
Рубрика: Социум№91 (2263) от
Автор: Александр Саубанов

Пик первых испытаний для снегоуборочных бригад пришелся на ночь с 6 на 7 декабря, когда на улицы вышли почти 200 единиц уборочной техники, около 300 работников ручной уборки – и люди, и машины работали в две смены.

– Моя цель – выстроить работу районных комбинатов благоустройства таким образом, чтобы не требовалось ни мое личное участие в выездных совещаниях по уборке, ни даже участие моего профильного заместителя, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин на совещании перед самым приходом стихии. – При этом я не ставлю перед управами невыполнимых задач – сейчас мы максимально обеспечили их финансовыми ресурсами и новой техникой.

В РИТМЕ НЕПОГОДЫ

Ритм работе задавала сама погода. С началом большого снегопада на улицу вышли «пескачи» – пескоразбрасыватели – они обработали наиболее критичные для всего движения участки магистралей: спуски и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках и остановках общественного транспорта. Далее началась сплошная обработка проезжей части улиц.

Через 2-4 часа производится сгребание и сметание осадка. Дорожные машины движутся по строгой диагонали, чтобы добиться перехлеста очищаемых полос и не оставить борозд снега.

– Если сразу не разбросать смесь, машины примнут снег и быстро образуется наледь, с которой трудно что-то поделать. Если же автомобили едут по обработанной дороге, совсем другое дело: их колеса взбивают снежный покров; благодаря эффекту миксера образуется коричневатая шуга, которая уже и к асфальту не прилипнет, и сцепление с дорогой повысит. А вот тротуары мы сначала чистим, потом посыпаем чистым песком, – поясняет руководитель комбината благоустройства Железнодорожного района Дмитрий Еремин.

– Чтобы организовать пересменок, технику даже не отгоняли на базу – механизаторы районных комбинатов благоустройства сменяли друг друга прямо на улице, – дополнили в пресс-службе мэрии. – Для вывоза снега привлекали стороннюю технику: снега много, а лаповые погрузчики – очень производительные, под их транспортеры только успевай подгонять КамАЗы.

Увы, водители порой откровенно мешают работе спецтехники, особенно если выезжают на машинах в такую погоду без острой необходимости и паркуются в правых полосах во время интенсивной уборки.

БЕСПЛАТНОЕ И НЕВОЗМОЖНОЕ

Еще одна из причин недовольства владельцев машин – плохая расчистка территории платных парковок. И здесь есть логика: ведь если за эти площадки горожане платят деньги, то и рассчитывают они на особые условия. Но есть и одно но. Сложности с уборкой возникают именно в «бесплатное» ночное время, когда граждане ставят авто на ночную стоянку – и организуют серьезное препятствие для уборки и вывозки снега.

Стоит учесть, что опыт взаимодействия «Городских парковок» с подрядчиками из райкомбинатов благоустройства исчисляется небольшим сроком – пока процесс лишь налаживается.

Гораздо сложнее достигнуть взаимопонимания между водителями личных транспортных средств. Несмотря на все предупреждения, с утра чуть ли не на каждом оживленном перекрестке можно видеть «поцеловавшиеся» железные парочки. Именно они, а не «каша», не «отвалы», катастрофически – вплоть до 10-балльных пробок – замедляют движение на дорогах.

СПРАВИЛИСЬ

По данным воронежской мэрии, днем в субботу и воскресенье в городе работало в среднем 170 единиц техники, а в ночь на понедельник – 160. Всего с улиц за выходные было вывезено 16 400 кубометров снега, на посыпку дорог израсходовано 3350 тонн песко-соляной смеси. В выходные упор был также сделан не только на уборку дорог «до борта» и вывоз снега, но и на очистку тротуаров, подходов к пешеходным переходам и остановочных пунктов. На улицах частного сектора работала тяжелая техника, особое внимание было уделено очистке нагорных лестниц в центральной части города.

– Горожане отмечают высокое качество работ по очистке магистральных дорог от снега и льда. Это значит, что система работает, но я пока не снимаю с себя задачи по контролю уборки улиц: в субботу и воскресенье я совершал объезды по всему городу. На мой взгляд, с работой на проезжей части комбинаты в целом справились: дороги очищены, наката нет. Есть недочеты, в частности, недостаточно быстро вывозится снег из прилотковой зоны, также нужно еще больше активизировать работу по очистке пешеходных зон и общественных пространств, – подчеркнул глава Воронежа.

Также Вадим Кстенин поручил обратить повышенное внимание на очистку решеток и колодцев ливневой канализации, поскольку в ближайшие дни прогнозируются дожди и плюсовая температура.