Газета,
которая объединяет

Безумству наглых

В минувшее воскресенье в Воронеже открыли обелиск погибшим в ДТП. А накануне были озвучены печальные цифры: в области за восемь месяцев 2018 года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 268 человек, еще 2514 – пострадали. Четверть ДТП в этой печальной статистике – наезды на пешеходов.

На многих улицах автомобилям разрешено двигаться со скоростью 60 км/ч. Камеры видеофиксации «позволяют» водителю превысить скорость еще на 19 км. В итоге, если автомобили не сдерживаются пробками, то несутся безнаказанно уже на 79 км/ч. И тормозной путь доходит до 40 м и гораздо больше, если водитель не сразу заметит пешехода или асфальт окажется мокрым. Столкновение с человеком здесь неизбежно.

Можно сколько угодно говорить о культуре вождения, приводить в пример «образцовых» автомобилистов из Европы, но свести к минимуму травматизм и смертность на дорогах реально только одним способом – большим кнутом ограничений, нещадными штрафами и неотвратимостью наказания.

«Служители жезла» с городских улиц практически самоликвидировались, а пешеходы или просто дисциплинированные водители оказались беспомощны перед воронежским автохамством.

Форварды нарушений ПДД – водители маршруток, героические «пазовозы», которые из кожи вон лезут, демонстрируя, кто на самом деле «хозяин» городских дорог. Проезжать на красный свет или высаживать пассажиров с третьей полосы? Этим уже вряд ли кого удивишь. На днях водитель маршрута №26а послал подальше «скорую», которая ехала со звуковым сигналом и проблесковыми маячками. Штраф за такое нарушение – 500 руб. Цена – человеческая жизнь.

На недавней встрече с замминистра строительства Андреем Чибисом мэр Воронежа Вадим Кстенин предложил создание «умного» города начать с организации «умной» транспортной сети. Хотелось бы, чтобы эта система заставила поумнеть воронежских водителей. Тогда больше не придется открывать новые мемориалы памяти жертв ДТП.