Газета,
которая объединяет

Сделано не по лекалу

Фестиваль МАРШАК удивил новыми формами и серьезными разговорами
Рубрика: Культура№82 (2254) от
Автор: Ирина Лазарева

Четвертый детский театральный фестиваль МАРШАК, ставший для нового куратора, эксперта в области театра для детей Варвары Коровиной дебютом, прошел в Воронеже с 28 октября по 4 ноября под условным девизом поиска интересных новых форм вовлечения школьников в искусство.

Впервые приехавший в город необычный Театр вкуса стал для Воронежа настоящим открытием. Искусство совмещения актерской игры и приготовления ароматных пирожков прямо на сцене продемонстрировал автор и исполнитель Юрий Макеев в спектакле «Семейная пекарня».

– Кухонная утварь – это всего лишь выразительное средство, а имеем в виду мы не только гастрономический вкус, но и вкус к музыке, поэзии, слову. Вкус к жизни, – рассказывает Юрий Макеев.

Самые восторженные отзывы воронежского зрителя вызвал спектакль Яны Туминой и Александра Балсанова «Я Басе», исполненный командой «Упсала-цирка» при участии детей с синдромом Дауна. Это спектакль про красоту, которую можно выразить всего в трех строчках, поставленный по японским хокку. Происходящее позволяет забыть, что перед тобой не только профессиональные актеры, но и особенные, «солнечные» дети.

На четвертом фестивале широко был представлен театр для самых маленьких, а также спектакли воронежских театров. Коровина уверена, что на фестивале осуществляется обмен, у коллективов возникают новые идеи, желание совершенствоваться. Кроме того, мы должны популяризировать местные театры и поднимать их уровень.

На закрытии форума зрителям постарались показать сложный магический и иррациональный мир писателя Габриэля Гарсиа Маркеса под мелодии саксофона. В основу спектакля, сыгранного Театром Образцова, положены несколько новелл писателя: «Очень старый человек с огромными крыльями», «Самый красивый утопленник в мире», «Набо – негритенок, заставивший ждать ангелов». Три истории, объединенные общей идеей: жребий судьбы или случай привносит в обыкновенную жизнь неожиданное счастье. Правда, за общей темой – больше мыслей, которые требуют глубоких раздумий.

Наличие в программе большого числа серьезных спектаклей объясняется тем, что художники и режиссеры стараются найти новые способы общения с подростковой аудиторией, тот язык, который будет им понятен и интересен.

– Для каждого возраста – свой подход. Если с бэйбиками примерно все понятно, то эффективные способы общения с подростками мы только ищем, – отметила Варвара Коровина.

События детского фестиваля посетили более 12 тысяч зрителей.