Как коллега коллеге
«В поликлинике №12 появилось объявление о том, что оскорбление в адрес сотрудников ведет за собой административную ответственность». Таким тревожным наблюдением поделился в Сети активист нового ресурса «Яндекс.Район». Что происходит за стенами этого на вид безобидного учреждения?
«Хорошо бы повесить и аналогичное предупреждение для врачей», – прокомментировал другой активист. Похоже, в его поликлинике тоже не все гладко.
Казалось бы, после стольких лет регулярного сближения между врачами и пациентами должна уже наступить полная взаимная вежливость. Вспомним хотя бы движение «Поликлиника, доброжелательная к человеку». Оно, правда, сошло на нет, так и не дав ответа: а разве может быть поликлиника, недоброжелательная к человеку? Какие гады проектируют недоброжелательные больницы и фельдшерские пункты?
Потом пошло новое поветрие – «удовлетворенность медицинской помощью». Началось массовое анкетирование, в котором авторов интересовало не улучшение моего здоровья, а улучшение моего настроения после посещения поликлиники. Что, смутно догадываюсь, не совсем одно и то же.
Кажется, и эта напасть проходит, и навязчивую идею обратной связи реформаторы перенесли прямо к больничной койке. Объявлен переход от патерналистской к коллегиальной медицине. Согласно новой модели, больной приобретает право голоса, собраний, митингов, шествий и т.д. – и в итоге сам участвует в выборе средств и методов лечения. Сбылась мечта кухонных знатоков медицины, светил больничных коридоров!
Правда, такой подход предполагает и соответствующую меру ответственности, к чему наши граждане пока не привыкли. Отсюда раздражение и слова, не одобряемые Гражданским кодексом.
Государство сегодня во всем уходит от патерналистской модели. Пенсионная, налоговая, коммунальная реформы дают возможность сполна проявить личные таланты выживания и развития. Но вместо этого граждане говорят сами знаете что.