Газета,
которая объединяет

Опоздали лет на пятнадцать

Размышления у непарадного подъезда многоквартирного дома

Правительство России внесло в Госдуму проект поправок в Жилищный кодекс РФ, который значительно усложняет перевод жилых помещений в нежилые; Госдума рассмотрит его в осеннюю сессию.

УЖЕСТОЧИЛИ

По этому законопроекту Минстроя изменяются условия проведения общего собрания жильцов при переводе жилого в нежилое: на нем должно присутствовать большинство собственников помещений, в том числе две трети жильцов из того подъезда, где расположено переводимое помещение. Большинства голосов на общем собрании за перевод квартиры в нежилую недвижимость теперь мало: отдельно учтутся и голоса большинства жителей этого подъезда.

Сам процесс перевода останется прежним.

Зачем понадобился такой закон Минстрою и правительству? Объяснения такие: граждане жалуются, что согласились на соседство с аптеками и удобными продуктовыми магазинами шаговой доступности на первом этаже, но на месте аптек и продуктов появлялись кальянные, караоке-бары, пивные – и жизнь стала невыносимой. А согласия собственников квартир на изменение профиля бизнеса уже никто не спрашивал.

Минстрой разъяснял, что ничего страшного не происходит: строительные нормы и правила, которыми определены виды бизнеса на первых этажах многоэтажек, весьма суровы, к тому же во всех регионах есть свои нормативные акты «о тишине». С их помощью недовольные граждане могут, мол, добиться своего. А теперь еще большего добьются!

Граждане соглашаются: ну да, требования к нежилым помещениям на первых этажах многоэтажек строги. Однако новая норма о согласии соседей ничего не решает: во-первых, закон обратной силы не имеет и кальянные с пивнухами останутся при своих, а во-вторых, немало бизнес-лавочек, как и раньше, будет спокойно существовать «в тени».

ОФОРМИМ ВСЕ

Многие уверены: закон этот опоздал лет на пятнадцать.

В Воронеже еще в начале нулевых, при мэре Александре Ковалеве, жилье на первых этажах стали массово переводить в нежилое: городскому бюджету срочно надо было «поправиться». Но переводы те принесли тьму проблем – как самим предпринимателям, так и их соседям.

Страдали жильцы – от шума, мусора и прочих «отходов» бизнеса.

Страдали и предприниматели – не только от перманентных конфликтов с жильцами, но и от «потребительского рэкета»: некоторые ушлые соседи замучили их кляузами, и приходилось им платить; это отдельная, обширная и малоизученная глава в социально-экономической истории Воронежа.

Кроме того, давно уже в проекты домов включены нежилые помещения на первых этажах. А пустующих новостроек в Воронеже тьма, и особой потребности в переводе недвижимости из жилой в нежилую сегодня уже нет.

Впрочем, воронежские юристы-предприниматели готовы к принятию нового закона: интернет заполнен их объявлениями. Причем некоторые («Перевод недвижимости из жилого в нежилой фонд – строго в рамках закона») подтверждают мнение о том, что многие бизнес-точки в квартирах сейчас – теневые.

На рынке полно предложений жилья на первых этажах домов, такие объекты можно переоформить под магазины.Стоимость нежилой недвижимости намного выше, чем жилой, а значит, ее можно выгодно продать или сдать в аренду – так что приходите, оформим все, как надо, и будете, типа, в шоколаде.

Почем нынче такой «шоколад»? Ну например: «Перевод помещения из жилого в нежилое под ключ в Воронеже за 2 месяца с гарантией – от 60000 руб».