Газета,
которая объединяет

Взлетная полоса инвестиций

В Воронеже может появиться крупный транспортный узел
Рубрика: Экономика№60 (2232) от
Автор: Виктор Некрасов

Вопрос развития многофункционального транспортного комплекса в Воронежской области обсуждался в конце прошлой недели с участием прибывшего в наш город помощника президента РФ Игоря Левитина. Совещание прошло в международном аэропорту «Воронеж».

ВСЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЕСТЬ

Необходимые условия и предпосылки для создания и развития центра транспортно-логистического обеспечения макрорегионального уровня в Воронежской области уже сформированы. Это международный аэропорт, высокоскоростная магистраль, судоходная река, сложившиеся и перспективные туристические маршруты, в том числе по малым городам. В настоящее время международный аэропорт «Воронеж» является лидером в Центрально-Черноземном регионе по объемам пассажирских и грузовых перевозок. Глубокая модернизация инфраструктуры аэропорта, привлечение российских и зарубежных авиакомпаний обеспечили значительный прирост по таким показателям, как грузоперевозки (за пять лет – рост в 6 раз), пассажироперевозки (в 2,5 раза).

АМБИЦИОЗНЫЙ ПРОЕКТ

Общаясь после совещания с журналистами, Игорь Левитин отметил выгодное географическое расположение Воронежской области, рассказав о дальнейшем развитии международного аэропорта «Воронеж».

– За последние годы мы много сделали для реконструкции аэродромной территории. Но сегодня предлагается в Воронеже сделать не только пассажирский транзитный узел, но и грузовой. А для этого необходима взлетно-посадочная полоса для приема широкофюзеляжных грузовых самолетов. Нужно удлинять и расширять взлетно-посадочную полосу. Это стоит средств, которые в федеральном бюджете не заложены, – заявил Игорь Левитин. – Необходим еще 1 миллиард 200 миллионов рублей. Субъект, аэропорт берут на себя тоже значимый проект – строительство нового терминала и вынос сюда по решению губернатора автовокзала. Предполагается сделать такой транспортный хаб в районе аэропорта. Мы разделяем эту позицию, потому что понимаем, что человек должен из самолета пересесть на автобус. А если Воронеж себя видит транзитным аэропортом, значит, сюда будут прилетать пассажиры из соседних регионов, им не надо будет ехать в город. На мой взгляд, это амбициозный проект.

Кроме того, помощник президента РФ затронул тему развития санитарной авиации.

– На комиссии при президенте России по развитию авиации общего назначения мы рассматривали в том числе и развитие санавиации. Это необходимо для того, чтобы человека, который пострадал, за небольшое количество времени можно было доставить в близлежащую больницу, а для этого нужно развивать не только парк вертолетов, но и площадки для них. Мы договорились, каким образом эти вопросы будем решать, – подчеркнул Игорь Левитин.

ПОДХОДЫ К ОБХОДАМ, УЗЛАМ, МЕТРО

Левитин также рассказал о дальнейшем развитии сети автодорог в регионе:

– Мы совместно с регионом выполнили ряд крупных обходов, узлов. Сейчас мы заслушали, как идет строительство обхода Лосево – Павловск. По докладу мы поняли, что никаких задержек нет, работа идет по плану. Мы также по просьбе субъекта РФ здесь в Воронеже рассматривали обход Боброва. Росавтодор доложил, что средства выделены, но теперь, так как это субъектовая площадка, регион должен определить сроки. И плюс – обход Борисоглебска. Вот два таких крупных объекта, где Росавтодор подтверждает финансирование.

Затем врио губернатора Александр Гусев сообщил о работе по созданию легкорельсового транспорта в Воронеже. Он также отметил, что взаимопонимание с японской стороной налажено, в настоящее время ведутся расчеты будущего финансирования проекта – в каких долях затраты распределят между собой российский бюджет и иностранный инвестор. И добавил, что стоимость проекта составит 45 млрд руб., при этом инвестор окупит 38 млрд руб. за десять лет.