Газета,
которая объединяет

Пограничное состояние

Рубрика: Колумнистика№57 (2229) от
Автор: Ольга Бренер

Моя тетя 50 лет назад по распределению Воронежского пединститута попала в Мариуполь. Она и сейчас преподает немецкий в той же школе. Тетя приезжала в родной Воронеж каждый год. То поездами, то автобусами.

Рассказывала, как в центре Мариуполя была слышна канонада, но театр и супермаркеты работали. Как приезжал Порошенко и обещал город не сдать. И о том, что, несмотря на все это, рядовые мариупольцы – многовековая эклектика из украинцев, русских, евреев, греков, армян – к России относятся очень доброжелательно. И не только одна моя тетя приезжает оттуда регулярно в Воронеж, да и в Россию вообще. Именно это советское поколение скрепляет наши страны кровными узами, добираясь к родным и друзьям дешевыми автобусами.

И вот большие чиновники Украины сообщили о намерении прекратить все железнодорожные и автобусные рейсы через государственную границу с Россией. «Нам необходимо убедить украинских граждан, что в Россию ездить нечего», – сказал украинский министр Владимир Омелян. Но это заявление чревато слишком критичным «пограничным состоянием» не для россиян и украинцев, а для официального Киева. Да, родственники советского розлива по разную сторону границы сейчас переживают перспективу закрытия любого пассажирского сообщения очень болезненно. Но – тихо. А вот новое – активное поколение украинцев – может своего министра, мягко говоря, не понять. Это поколение едет в Россию не по большой кровной любви, а на заработки. Поток к нам пассажиров с Украины, согласно статистике, с каждым годом увеличивается раза в полтора. И это по большей части не родственники, а трудовая миграция. Официальная и неофициальная. Все те простые трудолюбивые украинцы, которые пытаются накормить семьи, выучить детей, обустроить дом. На родной Украине. Перекрытие для них транспортного кислорода грозит полной интоксикацией и в их маленькой семейной экономике. А наши украинские тети и бабушки таких политиков как-нибудь переживут.