Газета,
которая объединяет

Метро, дороги и развязки

Рубрика: Социум№52 (2224) от
Автор: Герман Полтаев

В 2019 году власти предполагают завершить «глобальный» ремонт улично-дорожной сети города Воронежа и с 2020 года приступить к внутриквартальным проездам, а также к реконструкции транспортных коммуникаций в частном секторе областного центра. Об этом в понедельник, 20 июля, рассказал врио руководителя департамента транспорта и автодорог области Максим Оськин.

По его словам, уже достигнуты договоренности на этот счет с главой города Вадимом Кстениным. Работа в частном секторе, признал Максим Оськин, требует других подходов, в отличие от применяемых на магистральных улицах: надо предусмотреть, куда отводить дождевую и талую воду, во многих местах гаражи или фруктовые палисадники выходят за красную линию и тому подобное.

– Но понимание, как решить эти проблемы, у нас есть, – заверил глава департамента.

В целом же, с его слов, работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Воронеже идут по графику.

Также он пообещал, что к 1 сентября будут открыты «основные направления движения» на развязке по улицам 9 Января, Антонова-Овсеенко и Героев Сибиряков. После этого останется только благоустроить территорию, нанести разметку, установить дорожные знаки, и многострадальный объект можно считать готовым.

Что касается другой транспортной развязки – на Остужева, то, как сказал Максим Оськин, у властей есть твердое намерение приступить к ее строительству в следующем году. Ситуация не терпит отлагательств еще и потому, что с вводом в строй огромного (на 90 тыс. человек) жилого массива в Отрадном поток машин и людей на этом и без того перегруженном направлении возрастет до степеней непереносимых.

Правда, проект этой развязки нуждается в корректировке. Он был разработан в 2013 году, и в тех ценах стоимость объекта была 4,6 млрд руб. Теперь же, сказал Максим Оськин, он будет стоить либо 4,9-5 млрд, либо – 5,1 млрд. Последний вариант – при условии, что в проекте будет зарезервирована возможность появления в Воронеже «метрополитена», того самого легкорельсового транспорта, о котором так много говорится в последнее время.

Стадия, в которой находится вопрос о воронежском метро, – это период ожидания. По словам главы транспортного департамента, областные и городские власти довели до сведения федерального центра и потенциальных инвесторов свою концепцию метро.

Очевидно, что рентабельность проекта для инвестора зависит от объемов софинансирования со стороны федерального правительства. А ясность в этом вопросе наступит не раньше октября, когда формируются бюджетные заявки на следующий год. Как выразился Максим Оськин, «инвесторам длинный рубль не очень нравится», они хотели бы выйти на окупаемость через пять-семь лет, не позже. Поэтому перспективу метрополитена можно будет оценить в первых числах октября. Если воронежская заявка в Минстрое получит одобрение, то в первых числах октября об этом станет известно.

Другой масштабный проект, затеянный воронежскими властями, – строительство дублера Московского проспекта. По словам Максима Оськина, строительство дороги напрямую затронет несколько частных домовладений – в районе, где пересекаются улицы Солнечная и 45-й Стрелковой дивизии. В зависимости от того, как в итоге проект будет реализован, в зону трассы попадают либо шесть, либо 12 домовладений. Землю у них придется изымать.

По словам главы департамента, местные власти уже вели предварительные переговоры с людьми, которых затронет это строительство. Максим Оськин заверил, что в проектно-сметную документацию «в любом случае будет заложен выкуп и альтернативное расселение».

При этом вопрос с собственниками сам он не считает главной трудностью при строительстве дублера. Куда сложнее ситуация с инженерными сетями, которые в этом районе в большинстве своем – бесхозяйные. Построив дорогу-дублер Московского проспекта, власти встанут перед необходимостью реконструировать Кольцовскую, Ворошилова и 20 лет Октября.

Поэтому принято решение – разработать комплексную схему организации транспортного движения в городе Воронеже.