Газета,
которая объединяет

Искусство на всю жизнь

Рубрика: Культура№20 (2192) от
Автор: Ирина Лазарева

В последние годы Воронеж стал центром возрождения и развития духового инструментального и оркестрово-ансамблевого исполнительства. Во многом – благодаря директору городской школы искусств №11 им. Носырева, председателю воронежского духового общества Алексею Дорохину.

Воронеж – в передовиках

– Вопрос сохранения и популяризации духовых оркестров неоднократно поднимался на уровне Минкультуры России. Это прописано в системе российского музыкального образования на период до 2020 года, – рассказал Алексей Валериевич. – Воронеж в этой теме преуспел. В 2015 году впервые и с большим успехом у нас прошел конкурс детских духовых оркестров «Воронежские духовые ассамблеи» (в 2017 году конкурсу присвоено имя российского музыканта генерал-лейтенанта Валерия Халилова), а в 2017-м – в Воронеже состоялся первый Всероссийский конкурс солистов ассамблей духовых и ударных инструментов «Виртуозы Черноземья». Это стало возможным благодаря содействию управления и департамента культуры, а также организаторам благотворительного вечера «Рождественские встречи».

Главной задачей фестивалей ставят возможность охватить все молодежное сообщество и предоставить ему площадку для творческой самореализации. Музыкальный вкус, по мнению Алексея Дорохина, важно прививать с раннего детства.

– У ребят формируется образное мышление и расширяется кругозор. На мой взгляд, это немаловажно, особенно в современных реалиях, когда компьютерные технологии поглощают наших детей. Ребенок должен быть занят наукой, музыкой, спортом. И одно другому не мешает. Наши юные исполнители-виртуозы, например, помимо прочего, и на спортивных состязаниях золотые медали берут, – поделился Дорохин.

Большая ответственность

Алексей Дорохин в профессии уже больше 20 лет, семь из них – он руководит детской школой искусств №11. Педагог ответственно относится к своей работе и учит не только детей, но и их родителей.

– К сожалению, нередко сталкиваюсь с тем, что мамы и папы приводят детей заниматься только в октябре, хотя у нас, так же как и в общеобразовательной школе, занятия начинаются с сентября. Мне приходится тратить время, объясняя им, что хотя это необязательное образование, но такое же полноценное и комплексное. Если хотите, чтобы ваш ребенок его получал, и получал качественно, подходите к этому ответственно. Или бывают случаи, когда родители говорят мне: «Нам не нужен хор, можно на него не ходить?» Ну вы же не приходите в гимназию и не говорите: «А давайте мы не будем посещать математику, она нам в дальнейшем не пригодится». Так нельзя. Школа искусств – это ответственность.