Газета,
которая объединяет

От Коляды до Шекспира

Чем удивит первый фестиваль независимых театров
Рубрика: Культура№20 (2192) от
Автор: Ирина Лазарева

В столице Черноземья соберутся негосударственные театры из разных уголков страны, а трем режиссерам предстоит поставить по спектаклю за пять дней. Первый фестиваль независимых театров «Центр» пройдет в столице Черноземья
с 28 апреля по 2 мая.

Идейным вдохновителем события выступила управа Центрального района, а организатором – единственный в городе негосударственный театр «Никитинский» и его художественный руководитель Борис Алексеев.
– Когда мы обсуждали планы на 2018 год, то поняли, что необходимо придумать что-то новое и интересное, прежде всего – для населения нашего города. Разнообразие досуга – это одна из важнейших наших миссий. Сотрудники управы предложили провести фестиваль любительских или студенческих театров Воронежа, – рассказал руководитель управы Центрального района Александр Попов. – С этой идеей мы пришли в центр «Никитинский», так как сотрудничаем с ним на протяжении последнего года особенно тесно, но ребята подвигли нас на более масштабный проект – фестиваль российских негосударственных театров.

– Последнее десятилетие ознаменовалось небывалым ростом театральной активности, и одной из важных составляющих этого роста стало появление частных театров, – объяснил свое предложение художественный руководитель центра «Никитинский» и нового театрального фестиваля Борис Алексеев. – Ежегодно российские театральные вузы выпускают актеров, художников и режиссеров, но не все находят работу в театре. Кроме того, не всех устраивает работа в государственном учреждении. Поэтому появляются новые, частные театры, которые также делают сильные, качественные постановки, и они могут достойно соперничать в этом с гостеатрами. Спектакли негосударственных театров номинируются и получают награды на главных театральных фестивалях.

Как заявили организаторы, задача фестиваля – познакомить Воронеж с негосударственными театрами, показать их полноценную состоятельность, качество их работ и разнообразие репертуара.

– Частные театры должны перестать восприниматься как что-то маргинальное, самодельное, неполноценное, – подчеркнул Алексеев.