В поисках выбора
Вот только один маленький факт, который частично объясняет феномен высокой явки на президентских выборах – 2018.
Валентине и Геннадию Аверкиным около 70, они приехали в Воронеж из Перми летом прошлого года. Город им очень понравился. Они с искренним нетерпением ждали возможности проголосовать по новому месту жительства.
Соседи им разъяснили: согласно прописке, они должны голосовать на участке 10/03, что во Дворце машиностроителей на ул.9 Января. Но за порогом ДК Геннадия с Валентиной ждало разочарование. Их прописка оказалась временной.
– Вам надо было своевременно написать заявление о голосовании по месту пребывания, – сказала женщина-регистратор. – Но вы можете съездить на специализированный участок в 72-й школе на Южно-Моравской, – успокоила их собеседница. – Там вам помогут.
Как преодолели половину города люди, плохо знающие его, как разыскали школу – об этом отдельный рассказ.
– Но если бы снова услышали отказ, мы бы очень расстроились, – рассказал Геннадий Аверкин.
В большом, наполненном солнцем школьном спортзале было оживленно. Там развернулись два участка – 13-й и 34-й. «Специализированным участком», где голосовали люди без постоянной прописки, в том числе иностранные рабочие, оказался, разумеется, 13-й. Но заминки и здесь не случилось: наши «новые воронежцы» заполнили короткое заявление – это заняло полторы минуты, проставили в кабинке нужные галочки и послали свои бюллетени в глубину «электронной урны» – КОИБа.
Аппарат, плавно принявший бюллетень, сказал «спасибо!», девушка у машины улыбнулась. Все!
На любых предыдущих выборах пермяку пришлось бы слетать в Пермь, чтобы взять там открепительное удостоверение. Человек с временной пропиской мог вообще выпасть из «демократического поля». А в этой кампании «открепительное право» было заменено легким заявительным порядком. В итоге около 80 тыс. заявлений в регионе было подано через портал «Госуслуги», МФЦ и избиркомы – вдвое больше, чем открепительных удостоверений на прошлых выборах.
А еще были такие, как Геннадий и Валентина Аверкины.
Хорошо, что в итоге воскресенье для них стало настоящим праздником – они даже торт купили на обратном пути.