Газета,
которая объединяет

Тест на гениальность

Депутаты от ЛДПР в конце прошлой недели внесли в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ и замене его на обычные экзамены. К слову, с аналогичным предложением партия уже выходила в нижнюю палату парламента в 2016 году, но тогда не нашла поддержки среди депутатов. Как будет на сей раз?

Авторы инициативы указывают, что эффективная самостоятельная подготовка учащихся к ЕГЭ практически невозможна – они вынуждены пользоваться услугами репетиторов, что ложится на родителей тяжелым финансовым бременем.

Соавтор проекта Борис Чернышов, будучи зампредом комитета Госдумы по образованию и науке, подчеркивает, что вместе с отменой ЕГЭ процесс школьного обучения снова вернется к реальному получению знаний вместо нынешней «дрессировки» учеников.

Поразительно, но уже в тот же день Минобрнауки поторопилось дать ответ на инициативу.

«Система ЕГЭ укрепляет развитие образовательного пространства и дает возможность жителям нашей страны поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания», – парировал директор департамента информационной политики Минобрнауки Андрей Емельянов.

Критика ЕГЭ идет на протяжении многих лет, но в министерстве без устали отстаивают «демократизм» этого экзамена. Чиновники грудью становятся на защиту тестов. Их совершенно не смущают ежегодные «стобалльники» с Кавказа, в то время как в прежние времена при сдаче обычных традиционных экзаменов горцы не показывали столь блестящих результатов при поступлении в вузы и даже техникумы. Специалисты по российскому образованию в упор «не видят» стремительно падающий уровень знаний в школах и вузах, и уж ни в коей мере не усматривают в причинах деградации образования ЕГЭ.

Стоит ли тогда в очередной раз напоминать сторонникам Единого госэкзамена, что изначально тесты использовались на Западе для оценки детей с умственной отсталостью? А выдающийся ученый Стивен Хокинг подобного мнения был и об IQ, считая, что «его придумали узколобые «гении» для собственного возвеличивания.