Газета,
которая объединяет

Два правила

А знаете ли вы, что ежедневно в мире появляются десятки новых товаров? Среди всего изобилия на первом месте по потреблению – бензин. На втором – кофе и чай. Из этого следует, что люди, как и машины, требуют постоянной заправки. К чему это я?

А к тому, что в ближайший понедельник – Международный день клиента. Праздник этот – сравнительно новый (с 2010 года) и носит неофициальный характер. Его закоперщиками выступили российские и латвийские бизнесмены – в честь своих потребителей. В День клиента корпорации и частные фирмы проводят акции, розыгрыши, лотереи. Вручают сувениры, предоставляют скидки и бонусы. И с чего это, спросите вы, «капиталисты» вдруг так расщедрились?

Общество потребления, в котором последнее время живем и мы, предполагает жесткую борьбу за клиента. Удержать постоянных и привлечь новых – главная задача продавцов товаров и услуг. Именно поэтому мы, совершая покупки в супермаркетах и ларьках, часто слышим: «Спасибо, что выбрали нас, приходите еще». В советское время от продавцов такого не слыхивали.

Вместе с тем сегодня, как и когда-то в «совковых» магазинах, мы сталкиваемся с грубостью, просроченным и некачественным товаром. И особенно – с обсчетом и обвесом: недавно меня трижды за день пытались обмануть, а еще пару раз наверняка обманули.

К сожалению, обвес и обман в нашей торговле по-прежнему являются нормой, которую уже воспринимаешь как неизбежное зло. А вот благодарность продавцов за сделанную покупку или оказанные услуги, увы – как простую формальность.

…В год основания праздника сеть универмагов «Селфриджес» была признана лучшей среди современных супермаркетов в мире. Именно ее основателю, английскому предпринимателю Гарри Селфриджу приписывают знаменитое изречение «Клиент всегда прав».

И действительно: кем бы ни являлся человек, продавцом или покупателем, не стоит забывать о двух простых правилах. Первое – быть вежливым и корректным, второе – читать первое правило. Ведь все продавцы бывают покупателями. Клиентами. Давайте хотя бы в следующий понедельник об этих правилах помнить. А там, глядишь, приживутся…